"УЛИТКА" ВЫИГРАЛА ГОНКИ
Четыреста метров по прямой. Стрелка спидометра улетает "за сто". Такого превышения скорости выксунские дороги еще не знали. Как и слова "дрэг-рейсинг". Что это означает? Гонки по прямой. Подтверждаю: так и было. Пусть и проходили они около одного из поворотов шоссе Выкса - Навашино. Представьте себе: дорога, по одну сторону от которой - поле, а по другую - огромные ворота и сюрреалистичные развалины заброшенных корпусов совхозных ферм. Люди и автомобили скрашивали этот пейзаж уже с десяти утра. А к полудню личный транспорт зрителей уже не поддавался пересчету. По нашим прикидкам, тысячи три горожан променяли диван на "битву моторов", невзирая на холод и мокрый снег, который "подмочил" трассу. Но - не удовольствие!
Вот в предстартовой зоне выстроился разбитый на стартовые "двойки" автопарк участников. Помериться лошадиными силами на прямой предстоит и отечественным "Жигулям", и заморским именитым красавцам. Хотя, знаете, часто бывает, что марка еще не гарант победы. Ведь "родным" у авто вполне может быть только кузов. "Весовая категория" и определялась по объему того, что было под капотом.
Команда судьи - и рокот двигателей перерастает в неистовый рев. Визг шин, куски асфальта и дым из-под колес. Мгновение - и первая пара превращается в две точки... А на старт уже выруливают новые "болиды". И этот драйв (то есть "дрэг") продолжается три часа! Замечаю, что некоторые "пешеходы" болеют так рьяно, что уже мешают самой гонке. Пытаясь разглядеть старт, они, к ужасу организатора гонок предпринимателя Сергея Парамонова, время от времени выливаются" прямо на трассу.
"Десятки" и "восьмерки", "мерсы" и "ауди", "шестерки" и даже одна маленькая "Ока" ракетами пролетали заветные четверть мили и не спеша возвращались, восстанавливая свое "дыхание". Настоящая буря - а заодно и снегопад - поднялась над трассой, когда к стартовой линии подъехали "Хонда" и "восьмерка" с номерным знаком "Улитка". Последняя так резво сорвалась с места, что с первых метров обогнала "японку", не оставив ей практически никаких шансов. Став лидером в классе машин с двигателем до 2 литров, "Улитка" гордо отправилась готовиться к суперзаездам быстрейших. А ими в этот день оказались "восьмерка" нижегородца Алексея Грунте, обошедшая "Шкоду" и "Мерседес" в классе до 2, 5 л, новенькая "Ауди" Валерия Гришина (Выкса), лишившая надежд все иномарки в классе до 3 л, а также "двойка" выксунца Вячеслава Тюрева (до 1, 6 л). Суперзаезд определил абсолютного победителя соревнований. Им стал нижегородец Константин Заредский, хозяин той самой "Улитки". Кто мог подумать, что кубок первых выксунских стартов по дрэг-рейсингу достанется обладателю "жигуленка"? Или кто знает, что у него там, под капотом?
Алексей КИСЕЛЕВ, Ирина САРЫЧЕВА.