Перейти к основному содержанию

Главная      ПРОГРАММИСТЫ БЕРУТСЯ ЗА ТЮНИНГ

ПРОГРАММИСТЫ БЕРУТСЯ ЗА ТЮНИНГ

Домашний автодром

Новые игры сезона "Осень-2004"

Этой осенью разработчики симуляторов собираются выпустить несколько оригинальных проектов. О трех программах-дебютантах, готовых попасть на магазинные полки в ближайшее время, уже можно составить некоторое представление - новинки распространяются через Интернет в виде так называемых демоверсии - пробных программ с ограниченными возможностями. Хотя каждая из разработок посвящена разным жанрам автогонок, у всех во главу угла поставлен тюнинг виртуальных автомобилей.

"Xpand Rally"

Разработка компьютерных игр не всегда укладывается в намеченные сроки, и некоторые проекты, например, "Xpand Rally" от фирмы "Techland", превращаются в настоящие "долгострои". Выпуск этой программы должен был состояться еще в прошлом году, но лишь сейчас работа близится к завершению. Появившаяся в Интернете демоверсия показывает, что авторы затянули разработку не зря и постарались создать поистине оригинальные виртуальные соревнования. Изюминка симулятора - необычное смешение жанров: "Xpand Rally" совмещает в себе черты реалистичных раллийных гонок вроде "Colin McRae Rally" и программ, посвященных тюнингу (например, "Need For Speed: Underground"). Коктейль получился экстраординарным. Начав игру на серийном автомобиле, мы можем параллельно постигать науку экстремального прохождения виражей на раллийных "допах" и улучшать характеристики самой машины: форсировать двигатель, дорабатывать подвеску с помощью новых пружин, амортизаторов и стабилизаторов, а также усиливать тормозную систему, изменять аэродинамику и т.д.

В демоверсии представлены только два "болида". При первом знакомстве с ними испытываешь недоумение: модели носят ничего не говорящие названия, а кузова машин закамуфлированы странным обвесом. Это вызвано тем, что разработчики не стали тратиться на официальные лицензии автомобильных концернов и создали вымышленный автопарк. Впрочем, если присмотреться к облику машин и ознакомиться с их техническими характеристиками, в них безошибочно узнаются "Ford Focus" и "Mitsubishi Lancer". Кстати, для некоторых моделей, которые войдут в окончательный вариант игры, авторы придумали имена, выдающие истинное происхождение той или иной модели. Например, раллийный "Гольф" получит название "Wolf (автомобили VW изготавливаются в городе Wolfsburg), "Seat" за свои испанские корни будет именоваться "Flamenco", а автомобили "Peugeot", носящие эмблему в виде льва, нарекут по-английски "Lion".

Опробовав представленный в демоверсии дуэт машин, я не почувствовал в этих виртуальных моделях такого глубокого гоночного характера и реализма ощущений, как в "болидах" из эталонной игры "Colin McRae Rally", но в целом вождение приносит удовольствие. Кроме двух стандартных раллийных "допов" в демоверсию включен заезд, который сами авторы назвали "фристайл". В нем мы ищем путь между контрольными точками по хитросплетению проселочных дорог без помощи карты. Иногда, не найдя правильного направления, приходится добираться до следующего промежуточного отрезка прямо по целине, а порой, если проскочить на полном ходу нужную развилку, ничего не остается, кроме как совершить "полицейский разворот" и стараться наверстать упущенные секунды...

Как и большинство симуляторов, "Xpand Rally" позволяет после гонки посмотреть видеоповтор заезда, чтобы проанализировать ошибки и насладиться зрелищными заносами в клубах пыли. Повторный просмотр организован очень удачно. Помимо возможности выбирать различные точки наблюдения за машиной игрок может по своему желанию накладывать на "картинку" оригинальные спецэффекты. Например, изображение может быть стилизовано под затертую черно-белую кинопленку или же обретать контрастные "мультипликационные" оттенки.