Жажда скорости,
НА СНИМКЕ: читаем "легенду". Фото Юрия Юрьева.
когда она выходит за рамки игр и фильмов
Ничем не примечательным днем мой приятель-коллега позвал меня с собой пройтись... Так я очутился у бассейна, распложенного в центре, где проходила очередная уличная гонка. На небольшую асфальтированную площадку одна за другой приезжали тюнингованные самими же владельцами автомобили. Спойлеры, широкие воздухозаборники, спортивная выхлопная система, красивые литые диски - это то, что можно разглядеть снаружи, а что под капотом - оставалось только догадываться... У одного из организаторов гонки-Владимира, к примеру, оказалось за 300 сил, но все же такие заряженные машины - большая редкость у нас, местные рейсеры ограничиваются в основном внешним видом. Выделяющиеся из общего городского потока автомобили все прибывали и прибывали, слух ласкал рокот двигателей, педаль акселератора не раз заставляла замолкнуть окружающих - гонщики так себя подбадривали, настраивались на гонку. Все должно вот-вот начаться, этого требовали и участники, и немногочисленные зеваки...
Ненадолго общее внимание привлекла... "Ока". Неужели отечественная малолитражка бросит перчатку грозным иномаркам? Как потом мне рассказывали, бросала, и не раз, но в тот день судьба распорядилась иначе: погазовав, машина остановилась, видно что-то сломалось, и она как приехала, так и уехала.
Наконец-то старт дан, машины подъезжали к организаторам, получали бортовые номера и с интервалом в пять минут пускались в гонку. Реальный стритрейсинг - это не гонки по городу с оживленным встречным движением, как происходит в фильмах и играх, а продуманное и безопасное для других участников движения соревнование. Скорость здесь не важна, важно другое: взаимопонимание между штурманом и водителем, важны командные действия. Штурман направляет водителя, решая головоломки, а водитель должен быть готов к неожиданной смене направления, не создавая помех другим транспортным средствам. Так что неудивительно было появление "Оки", в прошлом году пару раз участвовали парни и на "Газели"... Достаточно скорости мышления экипажа, а скорость автомобиля вполне ограничивается законными 60 км/час. Со старта участники получают "легенду" - это задание, выполняя которое, проходишь гонку.
Еще один этап гонки называется "Квест", где в полной мере проверяется смекалка штурмана и его знание города. Но есть другой этап, где проявляются во всей красе навыки водителя в управлении своим автомобилем - это спецучасток. На сей раз он располагался неподалеку от РОСТО, на частном полигоне. Спецучасток представлял собой овал с гравийным покрытием, с трамплинами и небольшими горками протяженностью около километра.
Один круг участнику дается разминочный, чтоб приноровился к трассе, другой же - на время. И надо сказать, за кажущейся простотой спецучастка участникам попадались настоящие "подводные камни". Слава богу, что обошлось без происшествий, хотя некоторых очень круто разворачивало и, казалось, вот-вот выкинет с трассы на бетонные ограждения. Девять машин показали свое время и лучшим стал экипаж на паркетном внедорожнике, что для меня было неожиданностью. Вне зачета все тот же Владимир не утерпел и решил показать класс на своем "Мицубиси Ланцер Эволюшен". Белый снаряд рвал так на гравийном покрытии, что скорость на старте была раза в три выше, чем у других.
Вечером нас с полигона повезли обратно в кафе "Джимми". Там должно было состояться награждение победителя. Им стал экипаж на "Субару Импреза", побеждавший в прошлом году три раза и в этом два. Победителю вручили ящик "Миллера" и спортивные брызговики. А после началось то, чем всегда такого рода мероприятия заканчиваются: участники делились впечатлениями от гонки, поздравляли победителя, травили байки...
Кто-то собирает марки, кто-то пивные крышки, а кто-то по мельчайшим деталям совершенствует свой собственный спортивный снаряд, чтоб в очередной гонке утереть нос соперникам и удовлетворить жажду скорости, которая время от времени дает о себе знать.