Перейти к основному содержанию

Главная      Из зрителей в гонщики

Из зрителей в гонщики

В минувшие выходные на запасной полосе аэропорта Толмачево было многолюдно. Ревели моторы. Гоняли автомобили, мотоциклы. Здесь проходил третий заключительный этап открытого чемпионата Сибири по дрэг-рейсингу.

В этот раз, как и прежде, в борьбу вступили гонщики из Кемерово, Красноярска, Томска, Белово, Новосибирска и других городов региона.

Напомним, что соревнования представляют собой парные заезды. Спортсмены на своих авто или мотоциклах преодолевают дистанцию 402 метра - четверть мили. Побеждает, естественно, тот, кто придет к финишу первым.

К закрытию сезона организаторы чемпионата - Новосибирский "Racing club" и "Авторадио" - сделали сюрприз для любителей больших скоростей. Предоставили возможность померяться силами не только спортсменам на своих "навороченных" авто, но и всем желающим. На обычных серийных машинах. Можно сказать, вспомнили прошлое. Ведь как-никак в профессиональный спорт дрэг-рейсинг перерос некогда именно из уличных гонок.

С каждым годом, да что там, с каждым этапом поклонников этого вида спорта становится все больше. И среди зрителей, и среди участников. Зачастую в итоге зрители становятся участниками. Как, например, один из победителей нынешних соревнований - новосибирец Дмитрий Кузьменко. - Раньше я выступал на соревнованиях среди технического персонала. В этом году появилась собственная машина - "Тойота Соарэр", решил попробовать себя в качестве гонщика, - рассказывает Дмитрий. - Ездил нынешним летом на первом этапе, участвовал в кубке МТС - оба раза завоевывал второе место. На этот раз повезло больше - стал первым. В третьем классе. Автомобили третьего класса довольно мощные. Четверть мильную дистанцию они пролетают за 13-14 секунд.

- Преимущество моей машины - небольшой вес, - продолжает Дмитрий. - Потому как ее кузов легкий сам по себе. Кроме того, для большей легкости убраны задние сиденья. Здесь специально подготовлен двигатель. Специальным образом подготовлена коробка передач.

- А что мешает победе? - интересуюсь.

- Проигрываю тем, что у моей машины лишь задний привод (когда ведущими являются только два задних колеса). У большинства же автомобилей, соревнующихся в третьем классе, - полный привод (все четыре колеса - ведущие). За счет этого машина меньше буксует и быстрее трогается с места.

Не подготовлены и шины. У меня стоят всесезонные. Просто все упирается в финансы. Моя машина вообще с очень ограниченным и даже, наверное с одним из самых маленьких бюджетом здесь. Ведь сейчас, чтобы иметь хотя бы более или менее конкурентоспособный автомобиль, необходимо вложить в него не менее десяти тысяч долларов.

Зрители с удовольствием и азартом следили за борьбой "скоростных красавцев".

Кое-кто даже снимал это зрелище на камеру. "Будем зимой смотреть и вспоминать, как это было здорово", - заметили операторы.