ЭПИДЕМИЯ СКОРОСТИ
Калининградская Лига уличных гонок провела показательные выступления в Советске
Из Калининграда на северо-восток летят колонны тюнингованных автомобилей. Двигатели рычат, из приоткрытых окон по пригородным полям разносятся мегабасы электронной музыки. Из-под колес мелкой дробью вылетают камни. Скорость "Фольксвагена", в котором я нахожусь, - под 100 км/час. Водителя зовут Кирилл Кулыла. На вид ему около двадцати. Он, как и все остальные в колонне, - дрэг-рейсер, а по-нашему - уличный гонщик. Темные очки скрывают сосредоточенный на дороге взгляд. Смешные истории про собратьев-гонщиков рассказывает с улыбкой, но, когда речь заходит о его "Гольфе", становится сдержанным и рассудительным: "Машина 1993 года выпуска, мощность - 115 лошадиных сил, максимальная скорость - 240. Правда, сам только до 190 километров в час разгонялся".
Только до 190... Многим лихачам такие показатели на спидометре стоили жизни, а для рейсеров - это постоянная потребность. Во имя скорости они проводят кучу времени в автослесарных мастерских. Когда работа по форсированию двигателя закончена, начинается косметический тюнинг, и это тоже не один день.
- Так вот, - продолжает Кирилл, - у меня переделаны бамперы, пороги, диски, выхлопная система...
Глядя, как ведет себя эта малышка на трассе, трудно поверить в ее уязвимость. И все-таки идеальной техники не бывает. На одной из трасс машина глохнет. Предположительная причина: засорившиеся вследствие некачественного топлива бензофильтры.
Водитель осматривает двигатель. Через пару минут крышка капота закрыта и мы продолжаем путь.
Проскочив более ста километров за полтора часа (сказались ограничения скорости движения колонны), оказываемся в конечном пункте назначения - на площади Ленина в Советске. Вокруг памятника Ильичу -выставка тюнингованных автомобилей. Основную массу среди них составляют агрегаты Лиги уличных гонок. Кирилл аккуратно паркуется, не спеша распахивает двери. На ближайшие полтора часа его "Фольксваген" - экспонат.
Посмотрев всевозможные сверкающие чудеса техники, останавливаю взгляд на черном "Порше 924". Как-никак, классика.
- Кто хозяин? - спрашиваю у мужиков с зелеными бейджиками участников выставки. Один из них представляется: Липатников Виталий. Далее следует рассказ о золотом 79-м, когда с конвейера на мировые дороги разом выскочили 177 "лошадей". А в конце водитель скромно прибавляет: "макси-малка" здесь, мол, 200 километров в час, но "на полную" не пробовал. Желаю владельцу мощного антиквариата удачи на дорогах и направляюсь вместе с жителями Советска и приезжими на улицу Красноармейскую, где дрэг-рейсеры должны показать свои агрегаты "в бою". Для этих целей улица перекрыта. Тротуары огорожены разделительными лентами, за которыми толпятся зрители. Проталкиваясь поближе к дороге, где пройдут парные состязания машин в скорости езды по прямой, слышу шум не только вокруг себя, но и сверху. Задираю голову: местная детвора облепила крыши всех окрестных ларьков, столбы со знаками и даже... светофор.
Носящихся по улице машин не видно. Зато слышно, как ревут на форсаже двигатели, а где-то рядом переговариваются по рации офицеры ГАИ: "Все, что могли, для безопасности сделали. Не дай бог, кто-то на дорогу вылезет!" А народ в Принеманье, как оказалось, очень импульсивный. Как только стартовала очередная пара, люди, срывая ограждения, выбегали на дорожное полотно. Терпеливые дружинники, работники ГАИ тактично возвращали советчан на безопасные места.
Дрэг-рейсеры произвели в Советске небывалый переполох. Буквально каждый житель этого приграничного города так или иначе столкнулся в эти выходные со всеобщей эпидемией скорости. Президент Лиги уличных гонок Андрей Гутак заверил журналистов в том, что в мае 2005 года здесь будет не менее жарко.
Петр СТАРЦЕВ