Жажда скорости
Ликуйте, любители бешеных скоростей и прокачанных авто! 1 апреля официально открылся сезон соревнований по дрэг-рейсингу, и это не шутка. Когда на поле военного аэродрома собирается несколько тысяч «заряженных» авто, становится не до смеха.
***
Железный конь, защитный цвет…
Начало соревнований встретило участников, зрителей и простых зевак грандиозной пробкой. Явно застоявшиеся в гаражах железные кони хищно рычали моторами, подогревая боевой настрой пилотов, каждому из них непременно хотелось первым въехать в храм скорости под открытым небом. Прямая, как стрела, взлетная полоса буквально гипнотизировала гонщиков, казалось бы, всего 402 метра, но этого достаточно, чтобы почувствовать себя хозяином мира и своей судьбы.
Внушительный вид автомобилей-участников мог повергнуть в легкое восторженное помутнение рассудка даже неискушенного человека. Агрессивные, настроенные на победу гонщики красовались рядом с техникой, меланхолично глядя поверх голов зрителей куда-то за одним им ведомые горизонты. Вот дан первый старт, и сердца присутствующих на едином вздохе замерли.
И тут бы второй паре отважных выезжать на взлетку, да не тут-то было, толпа восторженных зевак уже запрудила все подъезды, подходы и, собственно, трассу. Вам что, жить надоело? слышалось над толпой. Но адреналин, как теплое шампанское, сорвал «башню» и унес в неизвестном направлении последние остатки рассудка. На успокоение толпы уходило больше времени, чем, собственно, на сам заезд.
***
400 по взлетной…
Дрэг-рейсинг гонка на максимальное ускорение на расстояние в четверть мили (402 метра). Этот вид автомобильного спорта становится у нас все более и более популярным, настолько, что даже аэродром не в состоянии вместить всех желающих поучаствовать и поглазеть. На соревнования собираются гонщики профессионалы и любители, которых пока большинство, не только из Батайска, но со всего Северного Кавказа. В гонках участвуют автомобили любой модели, однако не стоит оценивать их по внешности, порой простенькая «копейка» обладает таким голосом, что факт основательной прокачки не вызывает сомнений. Не обольщайтесь, вам вряд ли покажут чудеса, скрытые скромным капотом, мастера надежно хранят свои секреты.
Гонки это образ мысли и состояние души, в них участвуют и состоятельные мужи, вырываясь из плена кожаных кресел, и молодежь, ищущая самоутверждения, и профессионалы для кого соревнования это не просто способ весело провести выходные, а вся жизнь. Например, победителем этих гонок стал Александр Егоров со своей «BMV-M5», опытный гонщик, который занимается дрэг-рейсингом, скорее, как любитель, а не профессионал.
***
Дети ночи
Однако есть у этого и без того незаурядного вида спорта и обратная сторона. Эти гонки проходят по ночам где-нибудь в промзоне или на пустынных трассах. Среди жителей нашей области и города есть множество паладинов ночных дорог, которые доставляют головную боль сотрудникам ДПС и тем, кто не понимает этого счастья скорости и изливает свое негодование в страхе и жалобах.
Каждую субботу непреодолимая сила тянет любителей острых ощущений туда, где ревут моторы и скрипят тормоза. Одна проблема: зрителей, как и на официальных соревнованиях, оказывается больше, чем гонщиков, и из-за них гонки порой просто отменяют, человеческие жертвоприношения в программу мероприятия как-то не вписываются. По словам самих рейсеров, хулиганистые дилетанты представляют наибольшую опасность, по их мнению, у ночных гонок нет правил (вящее заблуждение) и творить на дороге можно всяческий беспредел. Так что одними словами призывы к порядку порой не обходятся. Безбашенные старты вдохновившихся общим драйвом зрителей со светофора это настоящая пандемия, и даже многочисленные аварии и ДТП не становятся достаточной прививкой. То же самое и с алкоголем. Пьяный за рулем потенциальный убийца! Такого быть не должно!
***
P.S. Внимание вопрос: «Почему за входной билет на соревнования на аэродроме, на котором значится сумма 50 рублей, брали сотню? Налоговая в курсе?» И еще, с представителей прессы тоже денежки взяли нехорошо, гадость напишем.
фото: