Перейти к основному содержанию

Главная      ПО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ БОЛЬШЕ НЕ "ЛЕТАЮТ"

ПО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ БОЛЬШЕ НЕ "ЛЕТАЮТ"

На прошлой неделе в нашем городе впервые заявили о себе официально и провели пресс-конференцию организаторы автомобильных гонок.

Надо заметить, что такие гонки - дрэг-рейсинг - вовсе не означают лихачество на городских магистралях, хотя подобные, с позволения сказать, соревнования в нашей Калуге, увы, тоже проводятся.

До самого последнего времени любители дрэг-рейсинга соревновались в грабцевком аэропорту, но теперь на единственную в России официальную трассу (то есть на взлетную полосу) гонщиков больше не пускают. Причина оказалась довольно неожиданной - эксперты компании, которая недавно взяла аэропорт в аренду, решили, что автомобили вредят покрытию. Любители скорости из 35 областей больше в Калугу не приезжают.

- Я всегда шел ребятам навстречу, потому что их стремление к большим скоростям мне как летчику понятна, - сообщил "Неделе" начальник КАЛТУ генерал-майор Алексей Максимович Фесенко. - К сожалению, теперь с новым руководством аэропорта договориться об аренде взлетной полосы практически невозможно. А жаль! Мне лично приятно было смотреть на увлеченных людей. У нас в аэропорту по выходным собиралось до пяти тысяч энтузиастов из разных городов. При этом, как мне сообщили в УВД, в дни проведения гонок в городе на порядок снижалось количество правонарушений на дорогах - дрэг-рейсинг отвлекал от безобразий на дорогах даже завзятых лихачей.

Теперь любители автогонок встали перед практически неразрешимой проблемой: найти подходящую трассу в окрестностях города невозможно, хотя и нужно-то всего ничего - около километра асфальтированной дороги. ДОСААФ, в чьем ведомстве находится этот вид спорта, средств на ремонт подходящего участка не выделяет. Поэтому все замыслы организаторов пока остаются только мечтами. А задумано ими было много. Например, получить в Москве три судейских сертификата и проводить в Калуге соревнования по дрэг-рейсингу российского уровня.

- У нас - вполне официальная организация. Она называется "Региональное отделение федерации русского дрэг-рейсинга", - рассказал Никита Земских, один из организаторов заездов. - С нелегальными гонщиками, устраивающими заезды по ночным улицам Калуги, мы тоже знакомы, но не имеем с ними ничего общего. Наша главная задача - добиться общественного признания нашего увлечения и легально проводить соревнования. Сейчас в клубе состоит около сорока человек, что совсем немного, если учесть всех потенциальных любителей быстрой езды, страсть которых нужно вводить в цивилизованные рамки. Тогда и безобразий на калужских дорогах станет меньше - у народа появится отдушина. Это уже проверено на опыте.