С ДРАКОНАМИ - НА "ТЫ"
Минувший понедельник начался для меня с весьма неожиданного звонка. "Доброго дракона убили!" - ошарашил телефонный собеседник. Когда? Как? "Только что. Ехал к вам в редакцию. Вдруг с второстепенной улицы вылетает "Вектра" и на скорости врезается мне в бок. Прямехонько туда, где был дракон, - по голосу Лехи понимаю, что это не розыгрыш. - Сейчас стоим, ждем гаишников..."
Нет, я не так планировал начать эту статью. Хотелось рассказать о том впечатлении, которое Лешкина машина производит на молодых и великовозрастных калининградцев. О том, как при виде ее стражи дорожного порядка в прямом смысле слова впадают в транс, а у некоторых искушенных тюнингистов от зависти резко портится настроение.
Теперь последним можно расслабиться. Ведь "драконья" легковушка, наделавшая шума на недавней выставке тюнинга и стайлинга, выбыла из борьбы за неформальный, но столь престижный титул самого оригинального калининградского авто. Надолго, а может, и вовсе навсегда.
Впрочем, люди, придумавшие и сделавшие ее, живы. И не исключено, что у них хватит сил, энергии и задора на второй вариант. Но пока вспомним о том, как, собственно, все начиналось. Дело было так. В августе прошлого года завзятый уличный гонщик и по совместительству менеджер одной из торговых компаний Алексей Гузин наконец напал на след машины, которую безуспешно искал несколько лет. Хотя четырехколесная "особа" оказалась далеко не юной (она увидела свет в 1992 году), за нее запросили весьма приличный "калым" - почти три тысячи долларов. Но давно созревший клиент, не Торгуясь, выложил эти деньги и стал счастливым владельцем спортивного купе "Хендай" - одного из двух, бегавших в то время по улицам областного центра.
Кстати, вполне возможно, что Алексей так до сих пор бы и катался на красивой, но, в общем, стандартной модели, если бы не случай. Однажды кто-то из знакомых подбросил ему кассету с "Форсажем" - культовым фильмом всех дрэг-рейсеров мира. "Переварил" я эту картину, и у меня, что называется, башню снесло, - рассказывает Гузин. - Страшно захотелось превратить свою "ласточку" в нечто безумное, похожее на голливудских скоростных монстров".
Как эту задумку воплотить в жизнь, Алексею подсказали коллеги по Лиге уличных гонок. Оказалось, что нужно лишь обратиться к другу всех окрестных автогонщиков по имени Поль, способному самый хилый мотор в кустарных условиях трансформировать чуть ли не в ракетный двигатель.
Легендарный Поль, осмотрев "Хендай", вынес вердикт: за 800 долларов "поголовье" спрятанных в движке 89 "штатных кобыл" вполне можно будет увеличить почти вдвое. Нужно лишь расточить маховик и головку впускного коллектора, добавить форсунку да поколдовать с инжектором...
Кудесник оказался человеком слова, и через два месяца пациент обзавелся сердцем настоящего спринтера. Но тело-то у него оставалось прежним - субтильным. "Помню, выехал я из ремонтного бокса и сразу же понял, что необходимо срочно заниматься подвеской, - продолжает рассказ Леша. - Иначе та попросту не выдержит могучий двигатель. Пришлось вновь идти на поклон к умельцам..."
Замахнуться на сложную операцию по изменению столь любимой им внешности "ласточки" Алексея тоже побудил случай. Точнее, банальное... дорожно-транспортное происшествие. Неловкий водитель, маневрируя на автостоянке, задел припаркованный "Хендай". Результат - вставший на "дыбы" капот и треснувший бампер. "Нужен был мастер, который бы взялся за скромные деньги и по-быстрому устранить неисправности,
- говорит Гузин. - Приятели дали мне адрес Игоря. В общем, приехал я к нему, и с тех пор мы - не разлей вода. Ведь оказалось, что оба просто помешаны на тюнинге и стайлинге".
"Когда Лешка первый раз "нарисовался", ни о каком стайлинге речь не шла, - перебивает друга Игорь Соколов. - Он попросил лишь склеить бампер и выпрямить капот. Я согласился. А через пару дней он прибежал и с места в карьер озадачил - мол, слабо тебе новый бампер соорудить? "Нет проблем", - ответил я. Он, обрадованный, ушел и на следующий день приволок распечатанную на принтере картинку навороченного "Нисана-Скайлайна" из "Андеграунда" (популярной компьютерной игры об уличных автогонках без правил) - дескать, хочу такую же "морду"...
Любопытная деталь: Игорь, несмотря на свой солидный стаж автослесаря, никогда прежде не занимался автомобильным экстерьером. Но мечта попробовать себя и в этой сфере творчества жила в нем, самодеятельном художнике, уже много лет.
"Первый блин" новоиспеченный тюнингист Соколов готовил долго и тщательно. И тот комом не получился. Только вот незадача - укомплектованная роскошной деталью машина выглядела не стильно, а комично. Ну, как тот заяц в волчьей маске из известного мультика. В итоге пришлось сначала обновлять задний бампер, а потом изобретать сногсшибательный обвес с двойными спойлерами и прочими прибамбасами.
Кстати, все эти авторские штучки лепились вручную. Чтобы они идеально сочетались с корпусом, Игорь был вынужден сначала часами ползать на карачках вокруг машины с линейкой в руках.
Рецепт стайлинга от мастера Соколова таков: "Каркас детали готовить из пенополистирола. Этот материал (солидный кусок его можно достать долларов за тридцать на любой стройке) легко режется ножом и великолепно обрабатывается наждачной бумагой. На каркас нарастить стекловолоконное "мясо". Желательно взять стекловолокно и клей, которые используются при постройке катеров. Затем - очередь "кожи" из стеклоткани".
Итак, дело вроде бы плевое. Но это только на первый взгляд. На полный стайлинг автомобиля Игорь потратил полгода. В виде бонуса он предложил своему терпеливому клиенту расписать машину, что называется, с головы до пят. Иными словами, сделать то, что на языке тюнингистов называется аэрографией.
Кому из них в голову пришла классная идея использовать восточные мотивы, друзья уже не помнят. Утверждают лишь, что прототип изображенного на одном боку "кореянки" злого дракона "раскопали" в Интернете. А дракона-добряка на другом боку придумал маэстро Соколов.
Понятно, что без серьезных финансовых средств (одна специальная краска чего стоит) реализовать масштабный тюнингово-стайлинговый проект не удалось бы. Как уверяет Алексей, на все про все он потратил четыре с половиной тысячи долларов. Стоила ли овчинка выделки? По мнению 23-летнего Гузина, да. "Покаты молодой и холостой, нужно совершить что-нибудь по-хорошему безумное. Потом будет что вспомнить", - говорит он.
Андрей ГОРБУНОВ