ВАЗ-21103: Белый дракон
ТЮНИНГ
Если верить легендам, драконы - это крылатые, извергающие языки пламени существа. Я попытался добиться максимального сходства
Идея доработки этого автомобиля появилась задолго до его приобретения. Что касается машины, то она была в стандартной комплектации: без музыки, без тонировки и так далее, то есть обычная "белая мышка". Увлечение уличными гонками и заряженными тачками помогло выработать основную концепцию "десятки" как автомобиля для динамичного и уверенного передвижения в условиях плотного городского потока.
Все доработки заняли около года. Двигатель доводился в своем гараже по стандартной спортивной программе: установил фильтр пониженного сопротивления, дроссельную заслонку с диаметром 54 мм, тюнинговый распредвал с разрезной шестерней ГРМ. Первые вложения в двигатель были тут же опробованы, впечатлений хватило лишь на 15 минут, после чего было решено увеличить отдачу мотора на высоких оборотах. Из обычной водопроводной трубы, обработанной на токарном станке, был изготовлен ресивер впуска воздуха объемом 4, 3 литра, перепрограммирован блок управления двигателем и установлена выхлопная система по схеме 4-2-1 диаметром 51 мм с оконечным глушителем Pro-Sport в "японском стиле". Мощность двигателя возросла до 130 л. с.
Дольше всего возился с коробкой передач: сначала поставил главную пару с передаточным отношением 3, 9, потом 4, 3, остановился на том, что коробка передач получила сближенный 18-й ряд с главной парой 4, 3 и короткоходный механизм переключения передач. Это позволило увеличить динамику разгона на порядок.
Внешность автомобиля дорабатывалась своими силами и силами младшего брата, поэтому сложного тюнинга экстерьера здесь нет: замки капота, антикрыло в стиле ДТМ, задняя оптика Pro-Sport, виниловая графика "Дракон" и, конечно, самодельный обвес из фанеры толщиной 20 мм и сетки от воздушного фильтра автомобиля КамАЗ. Фильтр в дальнейшем планируется оклеить стеклотканью с полиэфирной смолой, так как варианты местных авторынков ну никак не устраивают.
Салон облагородили красно-белыми чехлами индивидуального дизайна и различными аксессуарами, среди которых удобный и стильный руль, дополнительные тахометр и датчик температуры двигателя, неоновая подсветка салона. Отдельные элементы панели приборов были окрашены в более веселый серебристый цвет, что придало ей спортивность.
Вместо заглушки на консоли прописался простенький МР3-проигрыватель Panasonic с четырехполосной акустикой в задней полке и двухполосными динамиками с "пищалками" в передних дверях. Мне хватает, я же не музыкант.
Подвеску решено было оставить как она есть, так как каждые выходные приходится ездить в деревню. Заменен был только стабилизатор поперечной устойчивости на более жесткий диаметром 21 мм.
В тормозной системе вместо штатных барабанов - задние дисковые тормоза с передними скобами и цилиндрами от ВАЗ-2108 и переходной пластиной, изготовленной вручную из стали Ст40 толщиной 6 мм. Единственный недостаток - нет "ручника", но это временно, я планирую вписать в интерьер салона "ручник" с гидроприводом. Обувку машина, конечно же, сменила на покрышки Pirelli Drago 195/50 R15 с дисками в цвет кузова от известной компании "Прома".
Автомобиль удался: возросшие динамические показатели и точность управления доставляют удовольствие от его вождения, а внешний вид заставляет проезжающих мимо автолюбителей и прохожих выгибать шеи. В любительских соревнованиях на дистанции 402 метра автомобиль показал неплохие результаты в своем классе. Вложенные средства оправдали себя, хотя их могло быть потрачено в несколько раз больше, если бы не собственный опыт и знания автомобиля.
До сотни эта "десятка" разгоняется за девять секунд, о чем сообщают радары сотрудников ДПС, а при сбросе газа из выхлопной трубы показываются языки пламени (кстати, тоже собственная разработка), как у настоящих драконов.
P. S. Тюнинг - это безостановочный процесс, поэтому фантазии на тему "десятки" продолжаются, и каким в дальнейшем станет автомобиль, будет известно лишь спустя некоторое время.