Перейти к основному содержанию

Главная      Железные "монстры" - у нас

Железные "монстры" - у нас

Огромные выхлопные трубы, оглушительный рев моторов, запах жженой резины и визг тормозов... Это не "Формула-1", это - дрэг-рейсинг!

Дрэг-рейсинг пришел к нам из Америки. В переводе на русский это парные гонки с дистанцией четверть мили (402 метра). Такая длина трассы оптимальна для максимального ускорения, на ней можно видеть начало и конец гонки. В Америке соревнования по дрэг-рейсингу начались в 50-х годах. Молодые люди экспериментировали с автомобилями. Они практически полностью меняли их начинку, после чего машины было не узнать. Рейсеры любили заниматься тюнингом (отделкой) автомобилей: доводили их до ума. Чтобы обогнать соперников, они приспосабливали различные технические средства (баллоны с закисью азота, турбины, специальные шины и многое другое), которые, конечно, стоили больших денег.

Автомобильные дуэли были незаконным, но очень популярным среди водителей видом спорта. Правоохранительным органам они доставляли много неудобств. На рейсеров даже устраивали облавы. Однако постепенно дрэг-рейсинг легализовался. Соревнования стали проходить во многих городах мира.

В России он стал официальным два года назад, когда была создана Русская федерация дрэг-рейсинга. У нас в городе автомобильные гонки устраивает Кемеровская молодежная общественная организация любителей автомобильного спорта "Четверть мили", состоящая из 26 человек. Она и провела недавно II этап открытого чемпионата Кемерова по парным заездам на дистанцию 402 метра. В гонках участвовали не только кузбассовцы, но и рейсеры из Красноярска, Новосибирска, Барнаула и Бийска. Организаторы выбрали участок дороги от улицы Тухачевского к аэропорту, где к началу соревнований в 12 часов собралась довольно большая толпа.Найти это место не составляло труда: достаточно было пойти на громкий звук моторов, который, думаю, услышали даже в городе. Погода была солнечная, специальную трассу огородили сеткой, а через каждые несколько метров на страже порядка стояли милиционеры.

Время заездов с точностью до одной тысячной определяла новая электронная система старта-финиша от научно-технического общества "Вираж". Все автомобили и соответственно заезды были поделены на пять классов: нулевой (отечественные авто), первый (где объем двигателя от 1600 до 2000 кубических сантиметров), второй (2000-2500 см3), третий (2500-3000 см3), а также "абсолют" (объем не ограничен - от 3000 см3 и до бесконечности).

Соревнования проходили по олимпийской системе, то есть на выбывание. Сначала в зависимости от результата определялось место водителя в верхней или нижней сетке. Затем участники соревновались в своих группах, а победители двух сеток встречались в борьбе за первое место. Время от времени соревнование приостанавливали, чтобы пропустить колонны транспорта в аэропорт и обратно.

Открывшие чемпионат отечественные автомобили впечатляли как внешним видом, так и результатами. " ВАЗ-21099" с устатновленным "турбокитом" (набором деталей, позволяющим развивать максимальную скорость) и турбиной от "Audi TT", "десятка" из Красноярска на "сликах" (колесах без протектора), "девятка" кемеровского клуба с установленной закисью азота, "ВАЗ-21093" с задним карбюратором - все они показывали отличные результаты: 17-18 секунд. Но, как бы хороши они ни были, после квалификации из 11 машин дальше прошли только 8 лучших.

Время заездов становилось все меньше, и в финале, где встретились представители Белова и Красноярска, победу завоевал Кузбасс: беловская "девяносто девятая" показала сногсшибательный результат - 15, 883 секунды.

В первом классе привлекал внимание кемеровский "Mercedes Benz", который, показывая отличные результаты (15, 237 и 16, 969 секунды), без проигрышей напрямик прошел к финалу. Запомнился и двойной фальшстарт, за который засчитали поражение водителю автомобиля "Toyota Camry" из Красноярска: видимо, не выдержали нервы. В финале же встретились бийская "Toyota Celika" и "Mercedes Benz". Последний, всегда удачно выходивший вперед на старте, в этот раз почему-то проспал. Первой финишировала "Toyota Celika" с результатом в 15, 393 секунды, несмотря на то, что на старте у нее была большая задержка.

Во втором классе вместе с другими соревновались автомобили "Honda Integra" из Новосибирска и "Honda Prelude" из Бийска. Первой же стала "Toyota Celika", которая всеми своими 140 лошадиными силами выиграла старт и обошла эффектную "Honda Prelude" с результатом в 14, 302 секунды.

В третьем классе соревновалось много машин марки "Toyota": Celica, Chaiser, Sinus, Cresta и Caldina. Из восьми лучших всех обошел кемеровский полноприводный "Nissan Pulsar", прошедший дистанцию за 15, 479 секунды.

Нешуточные страсти разгорелись в последнем, четвертом, классе "абсолют", где соревновались самые быстрые автомобили "Mizubishi Lancer Revolution III", "Honda Prelude", "Subaru Impreza WRX STI" и "Toyota Lancer". Несмотря на то, что машин такого уровня было всего четыре, интрига сохранялась до самого конца. Сами водители тоже нервничали и были на пределе: фальшстарт следовал за фальшстартом. Лучшим оказался "Mizubishi Lancer", показавший великолепный результат - 12, 105 секунды.

По итогам соревнований победителями стали: Владимир Раевский из Белова (нулевой класс), Сергей Пустовит из Кемерова (первый класс), Дмитрий Грибанов из Бийска (второй класс), Дмитрий Иванов из Кемерова (третий класс) и Олег Черников из Новосибирска (класс "абсолют"). Каждому из них организаторы вручили почетные грамоты и памятные призы.