Перейти к основному содержанию

Главная      80 автобусов опасны для жизни

80 автобусов опасны для жизни

Во время операции "ГАЗель" выявлено 911 фактов нарушений правил дорожного движения

80 автобусов признаны опасными для пассажирских перевозок. Их эксплуатация запрещена. Во время операции "ГАЗель" инспекторы ГИБДД проверили две с половиной тысячи автобусов. Выявлено 911 фактов нарушений правил дорожного движения водителями. Многие из них превышают скорость, перевозят пассажиров сверх положенного количества. 7 водителей автобусов вообще садились за руль нетрезвыми.

Инспектор группы автотехнической инспекции ГИБДД майор Всеволод РОДИОНОВ:

- Водителей автобусов следует наказывать жестче: приостанавливать действие лицензий на пассажирские перевозки. Эта мера наказания очень эффективна. Но в прошлом году транспортная инспекция приостановила только 2 лицензии предприятий-нарушителей. Этого недостаточно. К сожалению, контролирующие органы, в том числе и транспортная инспекция, не всегда идут навстречу ГИБДД. А потому не удается добиться кардинальных улучшений в области пассажирских перевозок. Ежемесячно мы выявляем 550 нарушителей среди водителей автобусов и "ГАЗелей". Все данные на них отправляем по месту работы.

В черных списках ГИБДД - сотни фамилий. Например, водители Евгений Антонов, Олег Алексахин попадали в эти списки 4 раза в месяц. Денис Шелухин и Андрей Шитов - 2-3 раза. За полгода 11 аварий произошло по вине водителей автобусов. 2 человека погибли и 14 были ранены.

Автошколы выпускают двоечников?

5 автошкол закрыты из-за несоответствия установленным правилам. Это школы в Зубовой Поляне, Духовке, Атюрьеве, автомотошкола в Темникове и городская школа ОСТО в Саранске. По словам заместителя начальника МРЭО полковника Анатолия Дадонова, еще у 10 учебных заведений приостановлены лицензии. Сейчас их руководство активно исправляет недостатки в работе, ремонтирует учебный транспорт и усовершенствует материальную базу.

Царапины - проблема страховых агентов

Закон об автогражданке добавил головную боль инспекторам ГИБДД. До принятия закона водители столкнувшихся машин сами улаживали свои проблемы в автосервисе, оплачивая друг другу стоимость расходов на ремонт. Теперь из-за любой царапины на автомобиле застрахованные водители бегут в ГИБДД. "За день нам приходится до 30 раз выезжать на ДТП, в которых транспорт получает небольшие механические повреждения", - сказал командир Саранского батальона ДПС подполковник Раиль Фейсханов. - На дорожно-транспортные происшествия без жертв должны выезжать работники страховой компании, но они пока не делают этого.

Тайный клуб автогонщиков

Каждую неделю в районе телевизионного завода собираются любители быстрой езды. Вечерами они устраивают гонки на выживание. Оснащенные современными средствами связи, в том числе рацией, гонщики следят за появлением инспекторов ГИБДД и, почуяв их появление, скрываются. Тем не менее инспекторам удалось выяснить, что за публика собирается на нелегальных авторалли. "Мы за ними наблюдаем", - сказал заместитель начальника ГИБДД полковник Николай Ежов.

Водители не хотят дышать в трубку

Полковник Н. Ежов сообщил, что водители отказываются проходить медицинское освидетельствование. В этом году таких отказников в 2 раза больше, чем в прошлом.

60957 нарушений правил дорожного движения выявлено инспекторами ГИБДД за полгода. В 430 авариях погибли 65 и ранены 505 человек. Из 610 проверенных автопредприятий наказаны 511, оштрафованы 260 должностных лиц.

2215 автомобилей признаны технически неисправными. С 365 из них сняты номерные знаки.