Мяртин скучает по "Форду"
фото Александра ГУЖОВА
Эстонский автогонщик Маркко Мяртин, выступающий в этом сезоне в составе заводской команды "Пежо", вероятно, вернется в команду, из которой ушел, - "Форд".
Сейчас уже можно сказать, что отношения Мяртина и "Пежо" не сложились. Нет, до скандалов, которым завершился контракт бывшего партнера Мяртина Франсуа Дюваля с "Ситроеном", дело не доходит. Мяртин - человек покладистый. А вот в спортивном плане эстонец неудовлетворен ни отношением команды к его экипажу, ни своими результатами.
"В прошлом сезоне у меня была не такая мощная машина, но я мог бороться за высшие места и побеждать на этапах, - говорил разочарованно Мяртин в беседе с журналистами. - Сейчас машина, вроде, не хуже, но результата нет. Мы уступаем "Ситроену" на всех трассах".
Утешением для Мяртина может стать лишь тот факт, что в следующем году раллийная команда "Пежо" прекращает свое существование и он может вернуться в ряды команды "Форд". "Пежо" уже подтвердила, что по окончании сезона 2005 покинет чемпионат мира по ралли (WRC).
"В конце прошлого сезона я принял решение покинуть "Форд" и заключил на несколько лет контракт с "Пежо", однако уже через полгода мне негде будет выступать, - рассуждает Мяртин. - Возможно, это решение было ошибкой, но что сделано, то сделано. Надо до конца провести этот год".
Пока же ни шеф команды "Форд" Малкольм Уилсон, ни сам Мяртин официально не комментируют возможность восстановления сотрудничества. В то же время уже известны планы "голубого овала", который в следующем сезоне представит полностью новый Ford Focus WRC, за основу которого взята дорожная модель - любимая для Маркко.
"Уверен, в следующем сезоне у Ford в наличии будет сильный гоночный пакет, - говорит Мяртин. - Хочется попасть в такую команду, где люди хотят добиться максимального результата".
Пока же в разгар летних стартов Мяртин выступит на трассах Эстонии. Он найдет свободное время в своем плотном графике, чтобы порадовать земляков, и примет участие в "E. O. S. Peugeot Rally", которое состоится 22-23 июля.
Мяртин постоянно выступает на этом ралли, так как компания E. O. S. является титульным спонсором пилота. В 2001 году он приезжал сюда и выступал за рулем заводской Subaru Impreza WRC, а в 2002 и 2003 годах - в составе команды "Форд", и все три раза победа оставалась за ним.
"Ралли в Эстонии стало жутко популярным, однако немногие могут позволить себе приезжать на европейские или еще какие-то этапы за пределы страны", - объясняет Мяртин. Ближайшей к его дому гонкой является финское ралли 1000 озер в Ювяскюля, которое в прошлом году посетило примерно 10 000 эстонских болельщиков. Двухдневная эстонская гонка станет хорошей разминкой для "Пежо 307" перед финским ралли - оба этих этапа имеют много общего.
Ралли E. O. S. состоит из десяти скоростных участков, два из которых проходят по улицам Тарту, второго по величине эстонского города, а остальные восемь - по гравийным дорогам Отепя. Общая протяженность ралли составляет 294 километра, из них 119 - спецучастки. Принять участие в гонке смогут лишь 80 экипажей.