Перейти к основному содержанию

Главная      Ралли в ассортименте

Ралли в ассортименте

К сожалению, не многие из автомобилистов пробуют свои силы в гонках, где есть возможность выплеснуть энергию, а заодно и испытать себя. Между тем лучший способ протестировать себя и свой автомобиль - поучаствовать в любительских ралли, поскольку именно они наиболее приближены к реальной жизни. И автомобили в них не так существенно отличаются от серийных моделей, и трассы проходят по обычным дорогам. Вообще авторалли подразделяются на классическое, внедорожное и ралли-спринт. Например, классическое ралли - Ралли Пикник - организовала в мае Российская автомобильная федерация в поселке Токсово. В нем к участию допускались легковые автомобили всех марок без каких-либо особых требований, кроме традиционных: наличие ремней безопасности, знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя. Правда, шлемами даже участникам-любителям обзавестись все-таки пришлось. Стартовые взносы были для всех единые - 3500 руб.

Принципиально иным примером ралли стало "Лаура-Сестрорецк-2005". Оно было заявлено в календаре РАФ (ФИА) в следующем статусе: Открытое международное ралли, 7-й этап Кубка России 2005 года по ралли, 2-й этап Кубка CITROЁN, а также 2-й этап Кубка Северной Пальмиры (Чемпионата СПб и Ленобласти). И это все одна гонка! Здесь игра уже шла по-взрослому, класса любителей и не предполагалось. Хотя некоторые экипажи, принимавшие участие в Ралли Пикник, были замечены и здесь. Минимальный взнос на этой гонке уже составлял как минимум 10 000 рублей за каждый заявленный экипаж и 3000 рублей за каждую команду в командном зачете этапа Кубка России. Что касается возрастного диапазона участников, он также был весьма широким - от 20 до 63 лет. Большинство спецучастков пролегало прямо в жилой зоне. Конечно, дороги были перекрыты для движения, но далеко не все местные жители понимали серьезность происходящего, и время от времени только окрики дорожных комиссаров спасали тех, кто не спеша прогуливался прямо по трассе.

***

Ралли - это комплексное дорожное соревнование с заданной средней скоростью, проходящее полностью или частично на дорогах, открытых для общего пользования, и включающее в себя несколько специальных скоростных участков (СУ), организованных на трассах, закрытых для общего движения. С ходом времени появилось немало разновидностей ралли: зимние командные, однодневные для автолюбителей, гибридные ралли-кроссы на грузовиках. Ралли получило почти повсеместное признание. Достаточно назвать такие города, как Владивосток, Донецк, Петербург, Рига, Вильнюс, Ереван, известные своими раллистами. В ралли используются как автомобили специальной автомобильной подготовки с ограничением рабочего объема двигателя до 3500 куб. см и мощности двигателя до 300 лошадиных сил, так и стандартные, но также оснащенные каркасами безопасности. С 1992 года Российская автомобильная федерация проводит чемпионаты страны по ралли, а с 1995 года - и Кубок России, многоэтапно. Традиционными стали этапы в Екатеринбурге и Ярославле, подмосковных Раменском и Королеве, Санкт-Петербурге и Карелии, шахтерском Гуково и Сочи.