Перейти к основному содержанию

Главная      КАК УКРАСИТЬ "ПРОХОДИМЦА"?

КАК УКРАСИТЬ "ПРОХОДИМЦА"?

Многие владельцы роскошных джипов спешат в тюнинговые ателье

Чем интересуетесь?

Одно дело, если заказчик не собирается покорять на своем джипе спортивные высоты, а просто желает улучшить внешние качества своего автомобиля. Другое - если владелец хочет участвовать на своей машине в соревнованиях. И, наконец, совсем отдельный разговор, если он хочет эти соревнования выигрывать. Итак, рассмотрим все три варианта.

"Городской" джип

В этом случае действует принцип новогодней елки - все внимание внешнему виду. Сначала следует установить специальные "кенгурины". Автолюбители называют их дугами, подковами, защитными решетками и т. д. Нужны они для того, что придать джипу более изящную форму. Для города идеально подходят "подковки", защищающие центральную часть переднего бампера и решетку радиатора автомобиля. "Кенгурятники" бывают крашеные, хромированные и из нержавеющей стали. "Украсить" джип можно также, поставив дополнительную оптику, задние трубчатые ограждения, багажник с лестницей, брызговики и многое другое. Иногда отдельно заказывают и устанавливают системы предпускового подогрева. И не забудьте про "боевую раскраску" - здесь предела фантазии нет.

Спортивный вариант

В данном случае каждый элемент доработки проверяется на прочность в результате испытаний в жестких условиях соревнований. И никто не сможет вам гарантировать, что именно эта защита картера выдержит удар на скорости, а укрепление рамы позволит не бояться появления опасных трещин под днищем.

Все основные изменения направлены на увеличение ходов подвески, ее длины. Трассы подобных соревнований полны препятствий, на которых очень легко можно лишиться одного из колес, а то и повредить всю ось. А с длинноходной подвеской это сделать намного труднее.

"Программа минимум" включает установку всевозможных защит: рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданов. Под номером' два идут колеса -стандартные заменяются на спортивные, большего размера и с правильным внедорожным рисунком протектора. Если геометрия кузова не позволяет это сделать безболезненно, увеличивают дорожный просвет. В дополнение устанавливаются более высокие пружины, мягкие газовые амортизаторы для устойчивости и специальные колесные диски. Что касается двигателя, то при определенных обстоятельствах его форсировка может не потребоваться.

Далее устанавливаются различные аксессуары - лебедки, блокировки в мосты, аккумуляторы большей мощности и емкости. Для преодоления водных преград - воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Эти полезные переделки позволят не только более-менее удачно участвовать в соревнованиях, но и съездить на охоту и рыбалку в те места, которые были раньше недоступны.

Участие в ралли предполагает установку дуг или каркаса безопасности, спортивных сидений, четырехточечных ремней безопасности, системы пожаротушения. Все изменения подвески направлены на усиление: устанавливаются прочные пружины, сдвоенные спортивные амортизаторы. Полностью или частично укрепляется рама. Колеса требуются узкие, с сильно развитым протектором.

В гонках уже не обойдешься сменой главных пар - приходится форсировать двигатель. Правда, во многих случаях можно обойтись и чип-тюнингом. Кроме обычного пути - опустошения салона - можно сбросить вес и по-другому, к примеру, заменить металлические кузовные панели на карбоновые. Это дает ощутимый эффект: стандартная задняя дверь Mitsubishi Pajero весит 35 кг, а ее карбоновая копия - всего шесть. Что уж говорить о крыльях и капоте!

Сколько стоит?

Серьезный джип-тюнинг -удовольствие не из дешевых. Судите сами: импортная лебедка обойдется в 1000 евро, комплект блокировок стоит примерно 2000 евро, каждое смененное колесо опустошит кошелек на 150-200 евро. Кроме того, если вы решили участвовать в соревнованиях, не забывайте и о расходах на восстановление машины.

Рубрику ведет Виктория Дзирланк, тел.: 21-67-09, e-mail: letchik@inbox.ru