НАШИ БЫСТРЫЕ ПАРНИ
Команда "Истра" - участник розыгрыша Кубка мира по ралли-рейдам
Став в прошлом году обладателем Кубка мира по ралли-рейдам в классе заднеприводных автомобилей, экипаж Сергея Шмакова из Истринского района в этом году вновь отправился на международные соревнования. В марте он с успехом преодолел тысячи километров бездорожья Аргентины и Чили, в апреле - тысячи километров пустыни и плоскогорья Туниса. По итогам этих этапов два лидера в своем классе -россиянин Сергей Шмаков и известный французский ас-автогонщик Жан-Луи Шлессер - набирают равное количество очков и пока идут вровень.
Напомним, что в 2004 году упорная борьба в классе заднеприводных машин также развернулась между Шлессером и Шмаковым, до последнего отчаянно сражавшихся за каждую минуту, за каждое дополнительное очко, однако нашему земляку удалось-таки обойти именитого спортсмена.
Сегодня совершенно серьезно можно говорить о том, что в прошлом осталось время, когда российских гонщиков на международных соревнованиях не воспринимали всерьез. Отечественный автоспорт на настоящий момент достиг больших вершин, и к умелым, смелым, с огромной досаафовской школой пилотирования россиянам относятся настороженно, видя в них достойных соперников и признавая топ-пилотов мирового уровня. Достойно проходят и наши отечественные гонки: стать чемпионом России нередко бывает сложнее, чем стать чемпионом мира.
Сейчас стартует 3-й этап Кубка в Марокко, где вновь участвует экипаж Шмакова. Перед отъездом у нас с Сергеем, которого считают одним из лучших и перспективных гонщиков в стране, состоялась беседа.
- Когда впервые вы сели за руль?
- Водить машину было моей мечтой с раннего детства. Помню, в 14 лет я со своим другом собрал "Запорожец" , буквально из ничего, и на нем, не имея водительских прав, мы отправились за 400 километров под Псков к бабушке в деревню. На обратном пути машина треснула и в буквальном смысле слова сложилась напополам. Мы привязали снизу шпалу, обмотали проволокой и поехали дальше. Потом вылетели все передачи, кроме задней скорости, и мы ехали в Москву задом наперед. Мучились, но зато своей цели мы достигли.
- Как пришли в спорт?
- В 1994 году я впервые попробовал себя во внедорожном спорте, в любительских соревнованиях в Звенигороде. Российского Кубка по ралли-рейдам тогда не проводилось, он стартовал в 1998 году, даже дисциплины такой еще не было, но уже тогда я понял, что внедорожные гонки - мое призвание.
- Что помогает побеждать?
- В первую очередь поддержка моей семьи - супруги Светланы и шестерых детей. Нельзя обойтись и без усиленных тренировок по 6 часов в день. Плавание, тренажеры и прочее.