Перейти к основному содержанию

Главная      Мяртин не сдается

Мяртин не сдается

Очередной этап чемпионата мира по ралли на дорогах Кипра получился захватывающим и непредсказуемым. Отрадно, что одним из героев гонок в течение трех дней стал наш Маркко Мяртин.

Уже первые старты показали, что "Ралли Кипра" принесет немало сюрпризов. Практически все гонщики заводских команд понесли серьезные потери по ходу соревнований. Лишь один Себастьен Лоэб избежал серьезных аварий, в результате чего лишился конкуренции со стороны остальных.

Не обошли неприятности и эстонского пилота Маркко Мяртина. На одном из первых спецучастков он проколол колесо, в результате чего потерял более минуты и опустился на 14-е место. Но уже в конце первого дня благодаря своему мастерству и неудачам соперников эстонец смог совершить невозможное и поднялся на 5-е место, а завершил день на четвертой строчке.

Лидером тем временем стал чемпион мира француз Себастьен Лоэб, который ехал быстро, но спокойно, без риска, не позволяя себе грубых ошибок. На второй строчке расположился австриец Манфред Штоль на частном "Ситроене" , а отставание Мяртина от "Форда" Хеннинга Сольберга составляло всего 2 секунды.

СУ14 под названием "Махария - Аджиой Вавациниас" был коротким - его длина составляла 12, 94 км. На его преодоление у быстрейших пилотов ушло менее 12 минут. С самой первой секции допа было понятно, что Мяртин едет на пределе, ну, а Лоэбу, видимо, из штаба "Ситроена" дали команду поднажать, если тот хочет продолжить серию быстрейших показателей, начало которой было положено еще в пятницу. Иначе то, что француз выиграл и этот доп, не объяснишь. В итоге на последнем утреннем спецучастке расстановка сил в абсолютной классификации изменилась. Нет, лидер гонки Себастьен Лоэб не утратил лидерство, зато Маркко Мяртин поднялся на третье место, опередив частный "Форд" Хеннинга Сольберга, который на этом коротком 10-километровом допе уступил эстонцу 13, 7 секунды.

Мяртин, к которому в субботу было приковано все внимание специалистов, был спокоен: "Неплохой выдался день, у меня не было особых проблем. Я просто сосредоточился на том, чтобы оставаться на дороге и избежать драм наподобие тех, что со всеми происходят. Сейчас из заводских пилотов я иду вторым, а поскольку шанса побороться за лидерство нет, то нет смысла и гнать. Завтра я просто надеюсь добраться до финиша".

Чтобы отыграть вторую позицию, на которой располагался Манфред Штоль на частном "Ситроене" , Мяртину понадобится найти где-то 53 секунды. Но такой сценарий тогда казался маловероятным. В воскресенье на предпоследнем спецучастке сильнее всего приковывала внимание интересная развязка борьбы за третью позицию. Перед СУ17 между Маркко Мяртином и Хеннингом Сольбергом был разрыв в 5, 1 секунды, однако Мяртин решил в этом споре расставить все точки над i раз и навсегда, преодолев доп на 16, 8 секунды быстрее своего норвежского оппонента. Заодно Мяртин оказался и быстрее всех остальных, став уже четвертым гонщиком, кому удалось в этой гонке выиграть спецучасток (Себастьен Лоэб, Тони Гардемейстер и Жиль Паницци).

На последнем скоростном участке Мяртин снова был в центре внимания, но зрители приветствовали победителя в общем зачете. Действующий чемпион мира француз Себастьен Лоэб на целые 4 минуты и 9, 5 секунды опередил в итоге ставшего вторым Манфреда Штоля.Это лучший результат австрийца в его карьере, а для Лоэба победа на Кипре стала третьей подряд в чемпионате. Маркко Мяртин сделал все возможное, чтобы сохранить третье место. Эстонец давил на газ и проехал заключительный отрезок настолько быстро, как только мог. В итоге Мяртин опередил Сольберга-младшего на 11, 9 секунды, а в общем зачете чемпионата мира догнал Сольберга-старшего. Теперь у них по 34 очка, на 11 меньше, чем у Лоэба, и на 6 больше, чем у Гардемейстера, который завершил "Ралли Кипра" на пятом месте.