Гонки за адреналином
Грек может обойтись без дома и без жены. Но не без машины
Дороги в Греции и до прошедшей Олимпиады были неплохие, а после нее ездить по скоростным трассам и городским проспектам - одно удовольствие. А меру в удовольствии, как известно, соблюсти трудно. Нога сама давит на газ, тем более что в кустах тут дорожная полиция не прячется и штрафы за превышение скорости - крайне редкое явление. Но вот количество дорожно-транспортных происшествий, естественно, увеличивается. Правда, валят всю вину на мотоциклистов. Да и европейская статистика подтверждает: в Греции самый высокий процент травм в результате аварий мотоциклов и мотороллеров (35 процентов). Действительно, бывает едешь с ветерком, под тобой дорога, будто струна натянутая, звенит, поет, вдруг - раз... Все чувства заглушает рев мотоцикла, который на бешеной скорости появляется сбоку или перед капотом. Не у всех и не всегда реакция на это адекватная.
Афинские мотоциклисты напоминают ночных цикад - таких горластых, в августе особенно, что с открытым окном не уснешь. Рокеры тоже любят гонять ночью наперегонки. Даже в дальних кварталах покоя нет: какой-нибудь пацан возвращается со свидания на задрипанном мотоциклете, но с таким воем несется по переулкам, что стекла в окнах дрожат. И ничего с этим не поделаешь.
Оказалось, мотоциклы - это как бы прелюдия. А настоящие страсти развернулись, когда мужчины увлеклись автомобильными гонками на ночных проспектах. Самодеятельными, естественно. Греки прозвали их "дуэлянтами", или "ночными дьяволами". Потому что жители некоторых районов в ужасе просыпаются по ночам от дикого рева машин, которые мчатся по проспекту с бешеной скоростью, обгоняя друг друга. И не дай бог, очутиться на дороге в это время.
Кто случайно увидит эти гонки, удивится немало: как могут непритязательные "Форды" и "Пежо" развивать невероятную скорость? А весь секрет под капотом: у этих скромных машин - двигатели почти как у гоночных "Феррари". Появились автомастерские, которые специализируются на такой модернизации двигателя. Переделывать, естественно, приходится и систему тормозов, подвески и многое другое. Такое удовольствие стоит от 3 до 50 тысяч евро. Разумеется, все это делается подпольно, поскольку о любом изменении технических характеристик автомобиля надо информировать дорожную полицию и налоговиков. А попасть на крючок полиции "дьяволы" не хотят.
Зачастую бешеная скорость - это не только страсть, с которой трудно справиться, но и деньги. Гонщики и их приятели договариваются, все вносят определенную сумму на приз, который получает победитель ночных "ралли". Поговаривают и о существовании подпольного тотализатора. У властей, естественно, большая головная боль: ночные "дуэлянты" спровоцировали немало аварий. Полиция начинает устраивать засады, отлавливать гонщиков и их болельщиков. Двое уже получили по году тюрьмы с конфискацией машин. Но гонки продолжаются. Не потому ли, что в греческой полиции тоже работают горячие и азартные мужики?
Был случай: на одном афинском проспекте две "гоночные" машины вынесло на встречную полосу, произошло столкновение с третьей. Один гонщик погиб. Им оказался 39-летний лейтенант полиции. А его напарником по гонкам выступал сотрудник специальной дорожной полиции, которая и обязана бороться с подобными "ралли".
Ходят слухи, что в этом году штрафы за нарушения Правил дорожного движения повысят на 50 процентов. Кроме того, выписывать их будет не полиция (наличность тут никто не берет), а специальная частная служба. Потому, дескать, что с полицией многие по знакомству могут договориться. В случае если и частники проявят лояльность, их могут лишить лицензии. Не ясно, остановят ли эти меры ночные автогонки на афинских проспектах.
Вот ведь какие интересные цифры появились в местной прессе. За прошедший год на греческих дорогах прибавилось более 303 тысяч автомобилей. И это при том, что статистика утверждает - доходы граждан в минувшем году уменьшились по сравнению с предыдущим. Бытует такая поговорка: грек может обойтись без дома, без жены, но без машины - никак. Выходит, что так оно и есть на самом деле. Сегодня эллин в автомобиле, как когда-то его предок на коне. И дело не только в престиже. Смысл жизни другой - страсть, скорость, риск.