Ударим автопробегом по аргентинскому бездорожью
Ростовский гонщик Сергей Суховенко стал серебряным призером Кубка мира по ралли-рейдам «Патагония-Атакама», представляя французскую команду. Гонка проходила на территории двух стран — Аргентины и Чили...
Гонка на внедорожниках длилась 7 дней, в ней принимали участие около 70 автомобилей. Экипажи пересекали песчаную пустыню, каменистое плато и грунтовые дороги. Маршруты проходили не по карте, а по «легенде», где ориентиры и повороты не изображены, а описаны. Например, проехать три километра, потом повернуть направо, после крутого холма с кактусом на вершине повернуть налево и т. д.
Сергей Суховенко и его штурман Владимир Королев ехали на обычном Nissan, с минимумом переделок. Техническую поддержку им оказывали несколько французских членов команды, у которых не всегда были в наличии нужные для ремонта запчасти. Поэтому Суховенко приходилось беречь машину, что давало соперникам россиян дополнительное преимущество.
Однако их Nissan, хоть и не самый прочный, был быстрее и маневреннее большинства машин-участниц. Это и позволило россиянам занять второе место. Опередил их другой француз, Шабо, с которым у Суховенко давнее соперничество. Но Шабо ехал на прототипе — единичном экземпляре автомобиля с уникальными техническими характеристиками, стоимость которого превышала $1 млн.
Сергей признался «7С», что с самого начала рассчитывал на победу. Но для первого места не хватило ресурса автомобиля, мастерства механиков и везения. В первые же дни из-за технической неисправности Суховенко не смог поехать по «легенде» и выбрал объездной путь, совершенно не зная местности.
В итоге российский экипаж заблудился, и ему пришлось спрашивать дорогу в каком-то маленьком городке, где все говорят даже не по-испански, а на какой-то латинизированной смеси. Суховенко учил в школе немецкий, его штурман Королев немного изъясняется на французском. Поэтому полтора часа общения с местным полицейским не помогли им найти путь. В тот день они не смогли финишировать, и им начислили 16 штрафных часов.
К счастью, подобные несчастья постигали практически всех участников ралли. В подобных соревнованиях просто финишировать в конце многоднев-ки — уже значит выступить успешно.
Из-за языкового барьера пострадал Суховенко и на аргентино-чилийской таможне. Остальные экипажи совместными усилия ми смогли объясниться с таможенниками, а россияне нет. И потеряли здесь еще 2 часа, в то время как остальные управились за 15 минут.
Особенно запомнилась Сергею пустыня Атакама, занесенная, по его словам, в Книгу рекордов Гиннесса как самая безжизненная на земле. Казалось, там нет даже микроорганизмов. Зато есть кучи костей разнообразных животных, в том числе человеческих.
Пустыня полна скрытых «ловушек» — песочных провалов, в которых машина становится вертикально, потом переворачивается.
Каждый день гонки был рассчитан примерно на 8 часов. Но почти ни один экипаж не избежал ночевки в пустыне и лихорадочного поиска дороги утром, чтобы успеть подать заявку на следующий этап.
Суховенко подсчитал, что при максимальной скорости 160 км/ч они проехали за время ралли больше 4000 км.
Но ростовчане заняли второе место лишь на одном из этапов Кубка мира. Следующий этап пройдет в Тунисе в начале апреля. Сергей Суховенко намерен снова бороться за победу, если французские партнеры предоставят более качественную технику и техническую бригаду.
***
фото: Сергей Суховенко