А Я СЯДУ В КАБРИОЛЕТ...
В Красногорске ретромобили возвращаются на трассу
Старинные машины за рубежом - не просто металлолом, а предмет ценности, как японский фарфор или картины. У нас до недавнего времени к ним особого уважения не испытывали. Трофейную технику из Германии эксплуатировали безжалостно и беспощадно. На "буржуйских" машинах возили сено и арбузы. Зарубежные коллекционеры покупали наши автомобили за бесценок и вывозили раритеты под видом металлолома. Неизвестно, в скольких еще лесах и сараях ржавеют и гниют брошенные состояния. Но сегодня "ржавомобилисты" , как в шутку себя называют российские любители старинной автотехники, активизировались. Создано много клубов любителей автостарины. Один из хорошо известных - Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров. Здесь реставрируют и выставляют старинные авто с откидывающимся верхом - кабриолеты и родстеры - открытые спортивные автомобили, а также машины знаменитостей.
"ЗИЛ" ДЛЯ ГЕНСЕКА
Экскурсии здесь - дело обычное. Вот и сейчас третьеклассники Архангельской средней общеобразовательной школы толпятся в фойе. Девочки любуются своим отражением в капоте первого экспоната - огромного черного автомобиля, куда спокойно поместился бы весь класс. Мальчишки деловито осматривают отдельные детали и задают вопросы по существу (сколько весит, сколько бензина расходует, какую выжимает скорость).
- Это ЗИЛ-111Д, - объясняет экскурсовод. - Четыре таких машины сделали для военных парадов. Этот был вручен Леонидом Брежневым лидеру ГДР Эриху Хонеккеру.
- А можно, как на MTV, сделать ее современной? - интересуется кто-то.
- Ну что ты, придется даже мосты менять, - со знанием дела возражает одноклассник.
Экскурсовод немного оскорблен детским практицизмом:
- Переделка старых машин, как в программе "Тачку на прокачку" , - немного другое направление. Легко поставить на машину новые блестящие диски, а вот попробуйте найти старые. На этой машине родной двигатель, родная краска, родной салон. Этим она и оригинальна.
Следующий экспонат - ярко-желтый длинноносый родстер BMW Dixi DA4 со спицованными колесами.
- Это одна из первых гоночных машин BMW. Как и все гоночные автомобили, он маленький, легкий (800 килограмм) и быстрый... максимальная скорость - 85 километров в час. По тем временам - совсем неплохо. Это первый автомобиль, с которого началась наша коллекция. Он был найден на Украине на одном из хуторов, битый и ржавый. Двигатель местные рыбаки использовали как якорь.
- Сколько она сейчас стоит?
- В России это единственный экземпляр, так что порядка нескольких десятков тысяч долларов.
ТЕЩА В БАГАЖНИКЕ
Помимо родной начинки (если деталь утеряна или совсем износилась, по заводам и гаражам ищут ее аналог), в машине ценят возраст, оригинальность или историю.
Владельцы ретромобилей стараются раскопать прошлое своего железного коня не по дням, а по месяцам. Например, голубой спортивный родстер Delahaye 135M прославился тем, что принадлежал французскому гонщику Рене Дрейфусу, известному не меньше, чем сейчас Михаэль Шумахер.
Особый шик - довоенные автомобили. Самый старый экспонат музея - Lozier Type 77 Montclair Five Person Touring. Даже в далеком 1913-м этот монумент с кузовом из алюминия и деревянными колесами был ужасно дорогим и редким.
Вовсе не имеет аналогов концепт-кар Ultima, чей пластиковый корпус сделан российским дизайнером на конкурс Peugeot 2020 года. Впрочем, не над ней единственной поработала буйная фантазия автоконструкторов.
-О-о-о, - восторженно выдыхают маленькие зрители, когда экскурсовод открывает багажник кабриолета Adler Triumf Junior. Вместо обычного отсека для чемоданов здесь спрятано еще одно сиденье.
- Вообще-то это место еще для двух пассажиров, - поясняет экскурсовод, - но в России его называют тещиным: неудобно, тесновато и забираться туда трудно...
- Ну какую бы ты машину хотел? -спрашиваю после экскурсии школьника Никиту.
- Вон ту "Audi". Она старинная и просторная.
- Может, лучше современный автомобиль?
- О современных я все знаю, это неинтересно.
Действительно, чем могут удивить третьеклассника современные "бумеры"?
Экспозиция Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров - это только часть большого музея старинных автомобилей, который планируется построить в будущем. Все выставленные машины могут хоть сейчас отправиться в путь и даже участвовали в многочисленных ретра-ралли, почти никогда не ломаясь в пути, и занимали призовые места. 23 апреля в честь открытия сезона они снова отправятся в ретро-пробег с финишем у администрации города Красногорска. А 7 июля с территории клуба стартует ралли "Золотые Купола": старинные автомобили проедут по Подмосковью и "Золотому кольцу". Правда, ретромобили все-таки неженки - для них выбирают хорошие дороги, а скорость ретро-пробегов ограничена 50 километрами в час.