Перейти к основному содержанию

Главная      Французский "логан" против русских "жигулей"

Французский "логан" против русских "жигулей"

Компания "Рено" опять обещает дешевый автомобиль

Автомобильная империя "Рено" бросила вызов АвтоВАЗу. Как заявил гендиректор АО "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье, компания подготовила для российского рынка новую модель - "логан", которая будет продаваться по цене отечественных "жигулей". Надо заметить, что "логан" - третья по счету модель, с помощью которой "Рено" пока безуспешно пытается раскрутить свой бизнес в России. Однако эксперты сомневаются, что французская новинка сможет реально конкурировать с "жигулями", прежде всего по цене. Тем не менее начать серийный выпуск автомобилей французы обещают уже в октябре.

Заявленная дата не случайна. Как известно, АвтоВАЗ ранее объявил, что разработанный им новый автомобиль будет готов для серийного производства к 18 ноября. Ажиотаж вполне объясним. Для французов успех "логана" приблизительно то же самое, что для Наполеона битва за Москву. Громадные инвестиции в размере 250 млн. долларов могут оправдаться только в случае, если изделие "рено" станет подлинно народным автомобилем "рено-меган" и "клио-симбол" ими, увы, не стали. Для тольяттинцев же победа над "логаном" - вопрос не престижа, а просто выживания. Российский и французский хиты автомобильного сезона находятся приблизительно в одной ценовой нише - 6 - 10 тыс. долларов, что и является главным нервом всей интриги.

В этой гонке за лидерство, похоже, все средства хороши. По информации "Родной газеты", первые осенние "логаны" предназначены отнюдь не для продажи, а лишь для регулирования оборудования завода. Так, хотя в настоящее время часть станков и поставлена на автозавод "Автофрамос" в Москве, большая часть еще находится в процессе изготовления. Первую французскую легковушку россияне смогут купить не раньше лета 2005 года. Так что как минимум полугодовое отставание от ВАЗа "логану" обеспечено.

Эксперты единодушны в том, что, пока оба автомобиля не появились на рынке, трудно говорить об их положительных или отрицательных сторонах. Вместе с тем, как сообщила "Родной газете" Наталья Одинцова, начальник аналитического отдела ИК "Проспект", "по сборке российский "рено" и новая машина на АвтоВАЗе весьма и весьма сравнимы. Оборудование и там и здесь импортное, руки - отечественные, стальной лист для корпуса автомобиля они, скорее всего, будут покупать у одних и тех же производителей". Очевидно, что оседлать излюбленного конька, на котором тольяттинцы всегда выезжали на рыночных ралли с иностранцами, - низкие цены, на сей раз будет непросто. Однако и компания "Рено", утверждающая, будто победа у нее уже в кармане, похоже, больше выдает желаемое за действительное. Стать самым популярным автомобилем в России "логану" помешает цена, которая будет сильно отличаться от ранее широко заявленной. Напомним, что еще месяц назад президент "Рено" Луи Швейцер неустанно твердил: главное достоинство нового автомобиля заключается в его доступности для российского покупателя. Базовая цена "логана" составит всего 5 тыс. евро. Сейчас представители "Автофрамоса", где с 2005 года планируется организовать ежегодное производство 60 тыс. таких автомобилей, уже говорят, что цена на народный автомобиль в самой простой комплектации будет не менее 7 тыс. евро, а за машины с "начинкой" (гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, противотуманные фары, ABS и т.д.) придется выложить все 10 тысяч.

Следы экономии бросаются в глаза уже при первом осмотре "логана". "Трудно не заметить, - отметила Наталья Одинцова, - что погоня за низкой ценой "рено" привела к тому, что они вынуждены были заменить материалы на более дешевые. Это может отразиться на сроке службы отдельных деталей, долговечности автомобиля в целом". Достаточно сказать, что обшивка салона выполнена из пластика, который, кажется, можно повредить даже ногтем. Расходы на содержание "француза" будут также выше, чем у владельцев отечественных автомобилей, и к тому же производители "логана" рекомендуют использовать более дорогостоящий 95-й бензин.