Французский "логан" против русских "жигулей"
Компания "Рено" опять обещает дешевый автомобиль
Автомобильная империя "Рено" бросила вызов АвтоВАЗу. Как заявил гендиректор АО "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье, компания подготовила для российского рынка новую модель - "логан", которая будет продаваться по цене отечественных "жигулей". Надо заметить, что "логан" - третья по счету модель, с помощью которой "Рено" пока безуспешно пытается раскрутить свой бизнес в России. Однако эксперты сомневаются, что французская новинка сможет реально конкурировать с "жигулями", прежде всего по цене. Тем не менее начать серийный выпуск автомобилей французы обещают уже в октябре.
Заявленная дата не случайна. Как известно, АвтоВАЗ ранее объявил, что разработанный им новый автомобиль будет готов для серийного производства к 18 ноября. Ажиотаж вполне объясним. Для французов успех "логана" приблизительно то же самое, что для Наполеона битва за Москву. Громадные инвестиции в размере 250 млн. долларов могут оправдаться только в случае, если изделие "рено" станет подлинно народным автомобилем "рено-меган" и "клио-симбол" ими, увы, не стали. Для тольяттинцев же победа над "логаном" - вопрос не престижа, а просто выживания. Российский и французский хиты автомобильного сезона находятся приблизительно в одной ценовой нише - 6 - 10 тыс. долларов, что и является главным нервом всей интриги.
В этой гонке за лидерство, похоже, все средства хороши. По информации "Родной газеты", первые осенние "логаны" предназначены отнюдь не для продажи, а лишь для регулирования оборудования завода. Так, хотя в настоящее время часть станков и поставлена на автозавод "Автофрамос" в Москве, большая часть еще находится в процессе изготовления. Первую французскую легковушку россияне смогут купить не раньше лета 2005 года. Так что как минимум полугодовое отставание от ВАЗа "логану" обеспечено.
Эксперты единодушны в том, что, пока оба автомобиля не появились на рынке, трудно говорить об их положительных или отрицательных сторонах. Вместе с тем, как сообщила "Родной газете" Наталья Одинцова, начальник аналитического отдела ИК "Проспект", "по сборке российский "рено" и новая машина на АвтоВАЗе весьма и весьма сравнимы. Оборудование и там и здесь импортное, руки - отечественные, стальной лист для корпуса автомобиля они, скорее всего, будут покупать у одних и тех же производителей". Очевидно, что оседлать излюбленного конька, на котором тольяттинцы всегда выезжали на рыночных ралли с иностранцами, - низкие цены, на сей раз будет непросто. Однако и компания "Рено", утверждающая, будто победа у нее уже в кармане, похоже, больше выдает желаемое за действительное. Стать самым популярным автомобилем в России "логану" помешает цена, которая будет сильно отличаться от ранее широко заявленной. Напомним, что еще месяц назад президент "Рено" Луи Швейцер неустанно твердил: главное достоинство нового автомобиля заключается в его доступности для российского покупателя. Базовая цена "логана" составит всего 5 тыс. евро. Сейчас представители "Автофрамоса", где с 2005 года планируется организовать ежегодное производство 60 тыс. таких автомобилей, уже говорят, что цена на народный автомобиль в самой простой комплектации будет не менее 7 тыс. евро, а за машины с "начинкой" (гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, противотуманные фары, ABS и т.д.) придется выложить все 10 тысяч.
Следы экономии бросаются в глаза уже при первом осмотре "логана". "Трудно не заметить, - отметила Наталья Одинцова, - что погоня за низкой ценой "рено" привела к тому, что они вынуждены были заменить материалы на более дешевые. Это может отразиться на сроке службы отдельных деталей, долговечности автомобиля в целом". Достаточно сказать, что обшивка салона выполнена из пластика, который, кажется, можно повредить даже ногтем. Расходы на содержание "француза" будут также выше, чем у владельцев отечественных автомобилей, и к тому же производители "логана" рекомендуют использовать более дорогостоящий 95-й бензин.