Перейти к основному содержанию

Главная      ОТ МУРМАНСКА ДО ВЛАДИВОСТОКА

ОТ МУРМАНСКА ДО ВЛАДИВОСТОКА

Еще совсем недавно самым престижным экстремальным приключением было "Кэмел Трофи" гонки на джипах, проводившиеся каждый год в труднодоступных районах разных стран мира

Кстати говоря, советские, а потом российские участники выступали на них весьма достойно и не раз входили в число лауреатов тех или иных номинаций гонки - чаще всего, что символично, за командный дух. Гонки "Кэмел Трофи", к сожалению, не пережили смену веков, и в течение нескольких лет искатели приключений томились в ожидании возрождения полюбившихся автопробегов. И вот теперь можно сказать, что Россия предложила альтернативу почившему в бозе проекту. Группа активистов, в число которых вошли и участники "Кэмел Трофи", придумали и провели "Экспедицию-Трофи", бюджет которой составил несколько миллионов долларов.

Сверхдальняя автогонка стартовала в Мурманске и, пройдя по 14 российским городам, финишировала во Владивостоке, на берегу Тихого океана у Токаревского маяка. Путь по заснеженной России протяженностью 15 тысяч километров был преодолен всего за две недели, что дает право организаторам подавать заявку на занесение гонки в Книгу рекордов Гиннесса как самого протяженного в мире зимнего автомаршрута.

На старт в Мурманске вышли 34 команды, в которые вошли представители 16 регионов России, а также США, Сербии, Германии, Чехии, Украины, Латвии и Казахстана. Каждая из команд выступала на двух машинах и состояла из 6 человек - 5 мужчин и одной женщины. Весь маршрут был разделен на 7 этапов, причем на каждом из них участники получали особые задания, для выполнения которых приходилось значительно отклоняться от оптимального пути. Кроме того, командам пришлось преодолеть 4 внедорожных спецучастка - по льду Онежского озера, в окрестностях Екатеринбурга, по льду Байкала и Амура. Для большей сложности федеральные трассы были перекрыты "штрафными зонами", приходилось пробираться через тайгу, болота, реки, бездорожье.

Интрига гонки была настолько лихо закручена, что до последнего момента предсказать ее победителя было невозможно. На заключительном отрезке пути, когда на дистанции остались всего 7 экипажей, долгое время лидировала московская команда "Черным по Белому" во главе с капитаном Михаилом Болдыревым. Однако за несколько километров до финиша ее обошли земляки -"Морские волки", которых вел по трассе капитан Илья Савельев. Разрыв между первым и вторым призерами составил всего 15 минут - и это после 15 тысяч пройденных километров. Третье место заняла команда международного аэропорта Внуково. Этим трем командам и досталась львиная доля призового фонда гонки - 15 килограммов золота (стоимостью порядка 140 тысяч долларов). Они получили соответственно 10, 3 и 1 килограмм золота 999-й пробы. Еще один килограмм ушел на изготовление памятных золотых медалей для всех участников экспедиции.

Гонка изобиловала самыми невероятными ситуациями. Так, уже в самом ее начале, заправившись некачественным бензином под Мурманском, чуть не сошли с трассы несколько экипажей. Затем, заблудившись, заехали на территорию военной части недалеко от Саратова машины команды "Северный дозор". Хорошо, что оперативно сработал штаб экспедиции и вызволил незадачливых гонщиков из этой щекотливой ситуации.

Кстати, штаб экспедиции, как и сопровождавшие гонку журналисты, размещался в специальном поезде, следовавшем параллельно с автопилотами. Состав состоял из 15 вагонов. Помимо напичканного электроникой и космическими средствами связи штабного, необычный эшелон включал три вагона-ресторана, душевой вагон, вагон - концертный зал, в котором выступали группа "Колибри", певица Пелагея, артисты из Татарстана, Екатеринбурга, Сибири. Появление поезда становилось праздником на каждой станции, где он останавливался.

Как бы там ни было, участники экспедиции добрались до Владивостока. И уже там организаторы проекта сообщили им о том, что в 2006 году он будет продолжен. Сроки и маршрут останутся теми же. Сохранится и примерное количество участников. Увеличится число этапов - вместо семи их станет 10 или 15.

Кстати, по общему признанию участников и гостей завершившейся гонки, ее апофеозом стало шоу на льду Байкала. Пока поезд стоял на старой, проложенной еще в начале XX века кругобайкальской ветке, на льду озера разворачивалось невероятное действо. В специально разбитом шатре выступали местные шаманы, известный бард Олег Митяев и прославленный коллектив "Бони М". Ее солистка Лиз Митчелл призналась, что испытала здесь такие же чувства, как в конце 70-х годов, когда их группа дала первый концерт в СССР.

Ну а под занавес приглашенные повеселились на свадьбе одного из творцов проекта Александра Кравцова, который стойко преодолел весь путь экспедиции вместе со своей избранницей.

Москва - Мурманск - Владивосток