Перейти к основному содержанию

Главная      "ПАРИЖ-ДАКАР" БОЛЬШЕ НЕ АКТУАЛЕН

"ПАРИЖ-ДАКАР" БОЛЬШЕ НЕ АКТУАЛЕН

Российская "Экспедиция-Трофи" превзошла знаменитое авторалли по всем показателям

Вот и завершилось великое автоприключение, взбудоражившее всю Россию. Это первый в истории трофи-рейд, совершенный на внедорожниках по зимней трассе и имеющий столь сложный и протяженный маршрут - от Мурманска до Владивостока.

Справка "Н"

Трофи - автодисциплина по прохождению сложных по рельефу и дорожному покрытию трасс. Гонка проводится в несколько этапов и включает элементы технического бездорожья, ориентирования на местности и дополнительные задания.

Можно с уверенностью сказать, что "Экспедиция-Трофи", по сложности конкурирующая с ралли "Париж-Дакар", войдет в "Книгу рекордов Гиннесса". За две недели участники гонки преодолели сугробы Кольского полуострова и Урала, сибирские зимники, лед Онеги, Байкала и Амура. За финишной чертой остались тысячи километров заснеженных дорог и бездорожья, бессонные ночи и даже неожиданный экстрим с криминальным душком.

Фортуна ехала с москвичами

Седьмой этап гонки - "Хабаровск - Владивосток" - начался 7 марта с прохождения спецучастка по восточному берегу Амура. В клубах вздымающихся белых вихрей машины скакали по льду, как снежные лягушки. Затем скачки по торосам перешли в просто бешеную гонку. Это была, пожалуй, самая драматичная и интригующая часть рейда. На подходах к столице Приморья счет шел уже на минуты. 8 марта в 9.25 по местному времени у Токаревского маяка во Владивостоке в сопровождении двух оранжевых джипов появились машины команды "Морские волки". Через 15 минут после лидеров на финиш пришла команда "Черным по белому", а за ней совершили успешную "посадку" автомобили "Международного аэропорта Внуково".

Наши земляки, команда "Хино-Владивосток", к сожалению, выбыла из соревнований еще на третьем участке - "Москва - Екатеринбург". 27 февраля на одной из их машин вышла из строя автоматическая коробка передач. Однако в столь сложной ситуации владивостокцы приняли решение не сдаваться и продолжать гонку до родного города, но уже вне зачета.

"Зомби", "дикари" и "маньяки"

В тот же день, когда во Владивосток добрались практически все машины, стартовавшие в Мурманске, состоялось награждение победителей. В холлах гостиницы "Гавань" блуждали измученные гонщики. Измотанные пробегом, они засыпали прямо на наших глазах. Кто-то не верил, что все закончилось, а кто-то радостно звонил родным и занимался поиском билетов на обратную дорогу.

Впечатлениями поделился капитан команды "5+1" Максим Купреенко: "Я до сих пор не осознаю, где я. Все происходило, как в кино, - захватывающе и нереально. Представьте себе, что вы проезжаете по такой глухомани, в которой не ступала нога человека, по заброшенным деревенькам, где вообще, кажется, никогда не видели машин - их изумленные жители бежали следом за нами. И в тот же день пролетаете огромный звенящий мегаполис. Ты летишь, мчишься, усталый, без сна, ведешь авто в каком-то зомбическом состоянии. Выполняешь абсурдные задания и буквально готов разорвать "маньяков"-судей. А сегодня я мечтаю просто поспать..."

Сплоченность и чистый расчет

Название "Морские волки" придумал бывший матрос-североморец, "политрук" команды Сергей Савенко. Экспедиция стала отличным шансом воплотить его давнюю мечту: передать привет от Северного флота Тихоокеанскому и привезти во Владивосток капсулу с мурманской землей...

"Волки" удивили и озадачили многих. Команда подзадержалась на старте, пробив колесо на одной из машин. А затем стремительно обошла всех конкурентов. Как признался один из "волков" Игорь Степин, последние несколько дней шла дикая напряженная борьба, они не смыкали глаз, приходилось гнать на бешеной скорости практически без остановок. Долгое время лидировала команда "Черным по белому", но решилось все в самый последний час. "Мы обогнали всех, хотя двигатель на нашей малышке Mitsubishi L200 мощностью всего лишь 98 "лошадей" гораздо слабее, чем у остальных участников, - не без гордости рассказывал Игорь. - Самым сложным для всех стал участок "Иркутск - Хабаровск", ехали практически по бездорожью, ломались машины, постоянно давала сбой навигация. Секрет нашей победы - в сплоченности команды и... чистом расчете. Золото? Какое золото? А, ну да... Но об этом мы еще не думали, сначала нужно прийти в себя..."

Чем дальше в лес...

Как сообщили комиссар гонки Александра Давыдова и главный организатор Александр Кравцов, "Экспедиция-Трофи" побила все известные рекорды. Сравнивая показатели спидометров машин, судьи констатировали, что все команды прошли по российскому бездорожью больше предполагавшихся 12 тысяч километров. Всего же разбег по километражу составил до 15 800 км - наши гонщики превзошли показатели самой длинной в мире трассы - "Париж - Дакар".

К тому же организаторы экспедиции вышли за рамки правил стандартного трофи и попытались воссоздать атмосферу неформальной авантюры самых первых авторалли, дать участникам гонки настоящую свободу творчества. Следующая "Экспедиция-Трофи" - 2006 года - будет проходить по тому же маршруту, в то же самое время - с 23 февраля по 8 марта.Но увеличится количество спецзаданий, рассчитанных на отличную физическую подготовку участников. Усложнятся и этапы-испытания. Например, озеро Байкал гонщики будут проезжать вдоль, преодолевая дистанцию в 640 километров. Решено также увеличить количество женщин - в этот раз автогонщицы прекрасно проявили себя, стойко и мужественно перенесли тяжелейшие условия рейда.

Смелость заграницу берет!

В процессе награждения жюри придумало новую номинацию: за положительную энергию и общий позитивный настрой была отмечена команда "5+1". А команда "Хино-Владивосток" выполнила свое обещание, данное перед стартом: наши гонщики вручили приз за смелость, отвагу и бесстрашие - путевку на двоих человек в Японию - Евгении Герасимовой из "Морских волков".

Эта девушка свой приз, безусловно, заслужила. Поздно ночью 7 марта в районе Спасска за машиной "Волков" неожиданно... началась погоня. Небольшая легковушка без номеров сначала просто кружила поблизости от гонщиков, а затем из открытого окна автомобиля преследователей раздались выстрелы. К счастью, капитан команды Илья Савельев не растерялся: на большой скорости он сумел резко развернуть машину и, выскочив, отпугнул разбойников ответными выстрелами в воздух. Правда, потом ребята еще долго боялись снова тронуться в путь... По словам Жени Герасимовой, по сравнению с этим ужасом, все остальное - ерунда. Хотя к экстриму ей не привыкать. Московский архитектор, она все свободное время проводит на своем мотоцикле "Чизет", гоняя вместе с друзьями-байкерами. На следующий год Женя обязательно присоединится к гонщикам: несмотря ни на что, такая шальная поездка по бескрайним российским просторам - это и есть настоящий кайф!