Перейти к основному содержанию

Главная      "Сразу тронулся и проехал уверенно"

"Сразу тронулся и проехал уверенно"

Владимир Путин попробовал себя в роли гонщика ралли Париж - Дакар

"Да из машины только вылезать нужно минут пять" - Владимир Путин, приехавший в среду на Дмитровский автополигон, был немало поражен особенностями российских спортивных "КамАЗов" , многократных победителей ралли Париж - Дакар. Для именитых гонщиков зимнее Подмосковье - территория непривычная, им два дня пришлось адаптироваться к заснеженным и обледеневшим трассам. Путин же, утверждали они, с машиной справился уверенно и даже одолел поворот в управляемом заносе. Прокатив президента по подмосковному снегу и льду, привыкшие к пустыням экипажи решили: теперь они спокойно могут участвовать и в соревнованиях с зимними условиями.

Ралли Париж - Дакар сделало "КамАЗ" машиной с мировым именем ("Первых мест у нас шесть, а сколько вторых и третьих - честно говоря, не помню" , - совершенно без тщеславия объясняли спортсмены. ) Дается это, говорили гонщики, непросто - до финиша доходит в лучшем случае 60 % машин. Впрочем, Дмитровский полигон тоже оказался непростым испытанием: одетые в фирменную и вроде как утепленную форму, члены команды под прикрытием своих "КамАЗов" периодически приступали к дружным приседаниям и наклонам - чтобы не замерзнуть окончательно. Журналисты же, не обладающие командной спортивной подготовкой, просто вразнобой прыгали - предварительно им было объяснено, что "по протоколу вы еще не замерзли".

По случаю мороза для Путина создали особые условия в виде небольшого деревянного настила (чтобы ноги не мерзли) на утрамбованном снегу - с него он наблюдал за тем, как "КамАЗы" , набрав скорость, "прыгают" через трамплины. "По сравнению с барханами? Ну да, этот трамплин очень легкий" , - честно признался Фирдаус Кабиров, пилот Париж - Дакара и одновременно начальник конструкторско-исследовательского бюро. Сложным ему казалось другое - осваивать раллийные "КамАЗы" Путин должен был именно под его руководством.

От заранее приготовленной формы, такой же, как у гонщиков, Путин отказался. Но огромный белый шлем являлся обязательным условием допуска в кабину (его сочетание с черным деловым костюмом выглядело несколько экзотично). Эффектного старта поначалу не получилось: во-первых, потому, что на опоясывание всеми необходимыми ремнями безопасности ушло минут пять, а во-вторых, из-за того, что Путину предоставили пассажирское место. Но не успели телеоператоры толком перенаправить свои камеры, как "КамАЗы" уже скрылись за горизонтом. Два дня подготовки прошли не зря: максимальная скорость машин 196 километров в час, и, кажется, вчера они подошли к ней весьма близко.

"КамАЗы" периодически появлялись в поле зрения, эффектно, на заносе, проходя повороты. Когда они вернулись к точке старта, из водительской двери вышел уже не Кабиров, а Путин. "Машину мы, конечно, придерживали, и, к сожалению, не было времени пройти по пересеченной местности, но он, когда сел, сразу тронулся и проехал весьма уверенно" , - воодушевленно делился Кабиров. Максимальная скорость Путина-гонщика - 80 километров в час.

Последовавшее за тем чаепитие (помимо чая на столе появились чашки горячего супа) оказалось посвящено темам в основном автомобильным: про будущее "КамАЗа" , про то, как дойти до финиша гонки и про то, как потом экипаж относится к пустыне ("приезжаешь - и месяца два думаешь, что больше туда не поедешь"). В качестве знака благодарности Путин сообщил гонщикам: вся команда представлена к госнаградам. С церемонией награждения решено не спешить - "мы сделаем это в Кремле, отдельно, как положено".