Экипаж «восьмерки» боевой
Братья Стайковы — единственный экипаж, представляющий КБР на авторалли страны.
Константин — пилот, Асен — штурман. В их гараже две машины "ВАЗ 21-08" — тренировочная и "боевая". Первая когда-то сошла с конвейера простой "восьмеркой". Братья собственноручно превратили ее в настоящее спортивное авто: заменили двигатель, подвеску, укрепили специальным каркасом салон. Неизменным остался лишь кузов, отныне украшенный бортовым номером и фамилией членов экипажа.
"Боевую восьмерку" купили уже готовую. По нынешним ценам это удовольствие обходится в 4-6 тыс. долларов. На ней Константин и Асен участвуют в автораллийном кубке "Юга России". После первых трех этапов они находятся на 8 позиции из 35 участников: "Должно было быть еще 4 этапа. Но тут один из чемпионов РФ, авторитет в мире отечественного автоспорта, заявил, что 6 этап, проходящий в Новороссийске, противоречит условиям, к которым он привык, и что пора его совсем отменить. Теперь ждут, чем это обернется".
Как рассказывают братья-гонщики, людей, разбирающихся в оборудовании спортивных машин, в Нальчике можно пересчитать по пальцам: "На "боевой восьмерке" нас кое-что не устраивало в движке. На его переделку времени ушло меньше, чем на поиски профессионала: А так в основном любители. Причем не только в отношении спортивных авто. Уходит время и на поиски спонсоров: один только вступительный взнос на участие в ралли стоит 6-10 тыс. рублей. И если не удается найти желающих помочь, то мы на гонку не едем. Людей же, которые у нас в стране зарабатывают деньги на ралли, раз-два и обчелся. Все ездят на одном энтузиазме и за собственный счет".