СПОРТ
"Уазик" загудит, как паровоз
- Машина летела словно птица, а душа пела от радости, - так описал ульяновец Биньямин Джепаев заключительную гонку первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам.
Но лишь заключительную. В первой же ульяновскому экипажу не раз приходилось чертыхаться.
Этап "Северный лес" проходил в Ленинградской области.
Соревнования начались с двухкилометровой квалификации на стадионе. Трасса с искусственным трамплином изобиловала виражами. Для ульяновского экипажа Биньямин Джепаев - Рамиль Замалетдинов этот пролог сложился удачно: в "Национальном" классе (российские автомобили) "уазик" показал лучшее время, а в абсолютном зачете стал девятым. Правда, на дистанции дала знать о себе неисправность в электрооборудовании. После прыжков на трамплине возникало короткое замыкание. К сожалению, разбираться, в чем дело, было некогда: через час предстояла гонка на 300 км по лесной трассе. До места старта в поселке Лосево еще требовалось добраться.
- Лишь первую треть дистанции мы прошли легко, затем вновь начало "коротить", - рассказал Джепаев. Пришлось забыть о высокой скорости, ограничивались 100-120 км/ч. На прямых участках я на какое-то время обесточивал автомобиль и мы скользили по льду.
Финишировал ульяновский экипаж лишь 26-м. Правда, после проверки данных контроля наш "УАЗ" поднялся на 14-е место. Дело в том, что экипажи, которые превысили норму ограничения скорости (на виражах - не более 100 км/ч, в населенных пунктах - не более 60 км/м), получили по несколько часов штрафа. В "Национальном" классе ульяновский экипаж оказался вторым, отстав на 7, 5 минуты от тольяттинцев Юрия Боровикова и Бориса Маслова, выступавших на "Шевроле-Ниве".
Закончив гонку, наша команда отправилась в боксы - искать неисправность.
- Вместе с механиками мы прокопались до полвторого ночи, - говорит Джепаев. - Слава Богу, кто-то догадался воспользоваться вольтметром.
Когда стали проверять генератор, стрелка прибора зашкалила.
На следующий день ульяновский "УАЗ" вышел на трассу с новым генератором. Получилось совсем другое дело. Стартовав четырнадцатыми, ульяновцы пересекли финишную черту восьмыми.
- Соперников мы обгоняли, как стоячих, рассказал Джепаев. Лишь дважды возникла заминка. Сначала догнали "Мицубиси-Паджеро" и около пяти минут плелись за ним: на узкой дороге не было возможности разъехаться. Еще минут на пять нас притормозил экипаж тольяттинца Боровикова. Ведь именно он выиграл в первый день "Национальный" класс, вот и старался не дать нам разогнаться.
Джепаев и Замалетдинов все-таки обошли нарушавшую правила "ШевиНиву" и к финишу оторвались от нее на шесть минут. Но по сумме двух гонок победителями "Северного леса" стали тольяттинцы.
- В следующий раз мириться с таким нарушением не будем, - признался Джепаев. - Мы покупаем в Москве специальную сирену, звук которой не уступает сигналу паровоза. Надеюсь, подобная психическая атака заставит недобросовестных конкурентов уступать дорогу. Если же и это не поможет, то буду врезаться сзади в автомобиль соперников и сталкивать его в сторону.