"Горцев" не пускают к баранкам
Маршрутки проскакивают на красный свет, выезжают на встречную полосу и превышают скорость. Это подтвердили итоги операции "Маршрутное расписание" , которую красноярская ГИББД проводила с 14 по 22 февраля.
За время операции проверено 2175 автобусов. На 1384 водителя составлены административные протоколы. Зафиксировано 12 случаев выезда на встречную полосу движения, 197 фактов проезда на запрещающий сигнал светофора, 242 случая превышения скорости. Дорожные инспекторы обнаружили 210 автобусов, переоборудованных с нарушением Правил перевозки пассажиров.
Одна из причин столь частых нарушений - низкий уровень профессионализма маршрутников. В советские времена для того, что сесть за баранку пассажирского автобуса, шофер должен был иметь высший или первый класс и не менее семи лет стажа. Сегодня проще - получил права водителя "открытой" категории и - хоть завтра на маршрут. Практика показывает: устраивая "авторалли" , водители маршруток в погоне за очередными шестью рублями рискуют жизнями прохожих.
Недавно в краевом центре произошел и вовсе дикий случай. Водитель переполненного маршрутного автобуса, игнорируя "красный свет" рванул по встречной полосе через железнодорожную линию буквально в пяти метрах от двигающегося поезда. А когда перепуганные пассажиры стали высказывать "смертнику" претензии, тот даже возмутился: мол, ничего ведь не случилось. Пассажиры написали жалобу в ГИББД, водитель наказан.
Как сообщили "МН" в пресс-службе дорожной инспекции, крупные перевозчики активно сотрудничают с правоохранительными органами. И после подобных акций наказывают нарушителей порядка. В последнее время, например, владельцы
маршруток тщательнее подбирают водителей. Среди желающих крутить баранку на общественном транспорте сейчас много выходцев из кавказских республик, которые недавно и понятия не имели об интенсивном уличном движении. "Горцев" на знание Правил дорожного движения проверяют с особым пристрастием.