Все просто, плюс душа
Интересно
Иногда в обычные будни, словно ураган, вмешиваются
самые разные события, то праздничные,
то заставляющие предпринимать какие-то неординарные шаги. Всякое бывает. Но, так или иначе, право действовать предоставлено человеку, и слава Богу, если этот человек мастер.
Осень 1998 года, в Орехово-Зуеве от инспекторов ДПС пытаются скрыться 99-е "Жигули".
- Когда организовали преследование, этот "товарищ" вел нас от улицы 1905 года по Северной, потом была улица Урицкого, и так два круга, - рассказывает майор милиции В. В. Васильев. - Гнал на полном ходу, не обращая внимания ни на пешеходов, ни на светофоры. Мы успели выставить оцепление возле овощного магазина на улице Урицкого. И он сбивает одного из сотрудников милиции, потом уходит за пределы города на эстакаду в сторону Кабанова. А там, когда я его до церкви-то "дотащил", поворачивает в поле, и здесь уже я делаю выстрел. Задержали, конечно.
Мастер в автомобильном спорте старший инспектор розыска ОГИБДД
В. В. Васильев человек немногословный, однако, когда речь заходит о любимом деле, весь преображается. Еще бы, все, что связано с дорогой, стало для него смыслом жизни. Начинал, как и многие, с мотоспорта. ЛиАЗовский мотоклуб в свое время многим дал путевку в жизнь, привязал к технике.
- Получается, что вышли мы из мотоспорта, - улыбается Владимир Владимирович.
- То есть научились гонять?
- Да нет, скорее научились любить технику, уважать людей.
- По роду деятельности приходится и в неспортивных гонках участвовать, это когда один убегает, второй догоняет, как в 1998-м.
- Приходится, конечно, и тут спорт очень помогает. А кроме того случая в 1998-м, и другие были, причем довольно часто.
- Вот мы говорим об автоспорте. А с чего он в Орехово-Зуеве начался? Что же это такое, автоспорт?
- Началось все вполне обыденно в 1998 году. Тогда на областных соревнованиях по многоборью среди сотрудников ГАИ наша команда из трех человек, как и все остальные 45 команд, показывала свои навыки. И автосоревнования в тот момент стали возможностью, этапом, что ли, прочувствовать себя в соревновании, попробовать, в конце концов. А дальше как бывает? Приехали потом домой и подумали: "А на чем же мы выступаем?" В то время у меня была служебная "семерка", которую в ГАИ передали из другой организации. Машинка досталась, мягко сказать, "убитая", да к тому же и разукомплектованная. Стал восстанавливать. Построил мотор. И с тех пор вроде пошла работа.
- Это что же, на ней и на работе, и на соревнованиях?
- Да. И, насколько могу утверждать, в городе по крайней мере те, кто пытался от меня уходить, этого сделать не могли. Сейчас, правда, выступаю уже на другой машине, на "восьмерке". Но и ее пришлось восстанавливать почти из металлолома. На следующие гонки ехали уже более подготовленной командой.
- Как готовились?
- Анализировали уроки прошлого. Тренировались, насколько это было возможно, устраивали свои соревнования в Орехово-Зуеве на Желтой горе. И получили результат, заняли призовое место.
- А машину кто готовил?
- Сам и готовил. Сначала занимался один. Но чувствую, по времени не успеваю, и тогда обратился к мастерам. У нас в Орехове много грамотных специалистов. Вот, например, Николай Николаевич Злобин и Олег Николаевич Шатилов. Они мне помогали и оборудовать, и переделывать машину. Зато теперь есть на что посмотреть. Машинка стала самой что ни на есть спортивной. И предназначение для нее теперь только спорт.
- А другие участники как на соревнования приезжают? На своих или служебных машинах?
- Многие приезжают, как и мы раньше, на служебных. Только те хлопцы, которые выступают на "крутых" машинах, обычно говорят так: "Ты продай дачу, купи себе нормальную машину и выступай". А как быть, если такой дачи нет? - улыбается Владимир Владимирович и показывает фотографии, на которых запечатлены автомобили конкурентов по соревнованиям. - Зато есть мастера, помогающие готовить технику к соревнованиям да выступать на "отлично".
Потом уже, в гараже, где и готовится к соревнованиям единственный сегодня в Орехово-Зуеве официальный спортивный автомобиль, разговаривая с одним из механиков, понимаешь, что раз за дело берутся неравнодушные люди, умеющие ценить чужой труд, то непременно все будет сделано отлично.
- А чего это вы вдруг решили заняться автоспортом, - обращаюсь к Н. Н. Злобину, заведующему мастерскими индустриального техникума.
- Так приятно людям помогать, когда они делают хорошее дело. И самим интересно.
- И насколько серьезно это ваше занятие?
- Это очень серьезно, потому что есть результаты. Машину так подготовили, что человек на ней занимает призовые места. Разве этим можно не гордиться? По сравнению с теми автомобилями, которые принимают участие в больших соревнованиях, наша "восьмерка" не подвела. А там участвовали машины, дай Бог! И мы с ними на уровне.
- Ваша семья как к этому относится? Ведь без сверхурочных тут не обойтись.
- Только положительно. А как же еще? Насчет времени скажу только одно. Мы, когда работу делаем, на него не смотрим. У нас как? Первым делом самолеты! - смеется Николай Николаевич. - Это же удовольствие. Самому приятно, когда есть результат. Вот заводишь машину, собранную по винтику, а она оживает, дышит! Радость от такого дела большая. И душа радуется.
А ведь так оно и есть, если не принимать во внимание трудности, которых здесь, как и в любом стоящем занятии, хоть пруд пруди, то душа-то как раз и оказывается на первом месте.
- Этот спорт для взрослых, а пацаны? Могут они принимать участие? - продолжаю разговор с В. В. Васильевым.
- Автоспорт - это не только ралли на длинные дистанции, где развивают огромную скорость. Та же асфальтированная площадка может стать началом такого увлечения. Возьмите бывшую школу N 12. Там на автодроме с ребятами занимаются. Соревнования проводят и общество автолюбителей, и юношеская автошкола. Для кого-то это и есть первые шаги в спорте. Или вот еще пример. В июле 2000-го на чемпионат ГУВД Московской области со мной в качестве болельщиков поехали мой старший сын с соседскими мальчишками. Знаете, тот блеск в глазах пацанов от увиденного "не замажешь". Может, кого-то из них эти впечатления и приведут в спорт. А главное, нужны мастера, которые могут передавать свои навыки. У нас целая городская
команда УВД создана, которая принимает участие в различных соревнованиях: В. В. Каратеев, мой напарник по службе розыска ГИБДД, старший госинспектор А. В. Попов, водитель дежурной машины УВД С. И. Осипов.
- А котируется орехово-зуевский автоспорт ну хотя бы в пределах Московской области? На чем это можно ощутить?
- Ощущения эти бывают весьма своеобразными, - смеется В. Васильев. Например, ночью на соревнованиях в бензобак кто-то подливает вам воду. И хорошо, что было тепло, вода не сразу замерзла. Это же диверсия, а заодно и показатель того, что мы выходим на хороший уровень, претендуем на призовые места.
- И дальше что? Какие планы?
- Думаю и дальше выступать, занимать места. Людей собирать неравнодушных. А чего большего желать, даже и не знаю.
P. S. Разговор с Васильевым происходил как раз накануне больших по городским, да и областным меркам соревнований по автоспорту. А 19 февраля до тридцати УАЗов-внедорожников и ВАЗов раз за разом выстраивались у линии старта на соревнованиях, проводимых Орехово-Зуевским УВД. Здесь было все: и радость побед, и эмоции, не было только неудач. Просто потому, что их не могло быть в принципе. Скучать не пришлось никому. Среди восьми команд, принявших участие в соревнованиях по скоростному маневрированию, первое место досталось дежурной части УВД, вторыми были представители отдела ГИБДД и третью ступень пьедестала заняли спортсмены сборной отдела кадров УВД и 1-го городского отдела милиции.