Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОПРОБЕГ

АВТОПРОБЕГ

НА ВНЕДОРОЖНИКАХ - ЧЕРЕЗ ВСЮ СТРАНУ

Лев ФЕДОСЕЕВ (фото)

Симптомы приближающегося грандиозного события проявились в Мурманске еще в понедельник. Многие горожане могли увидеть на улицах раскрашенные машины, которые обосновались на Центральном стадионе, а позже заняли площадь возле "Меридиана". Это были участники уникального автопробега "Экспедиция-Трофи" , который, стартовав 23 февраля на Кольской земле, должен завершиться 8 марта во Владивостоке.

Накануне старта в Ледовом дворце спорта состоялся праздник, собравший гонщиков, гостей экспедиции и журналистов. Для представителей СМИ была устроена пресс-конференция, где организаторы еще раз рассказали об этом беспрецедентном мероприятии. Как уже сообщал "Вестник" , экспедиция, обещающая стать самым протяженным зимним автопробегом по территории одного государства, пройдет через 14 городов. Вблизи каждого из них участников ждет внедорожный участок с полосой испытаний, после чего слабейшие команды будут постепенно отсеиваться. Экипаж победителей во Владивостоке ждет главный приз - 10 килограммов чистого золота, еще 5 килограммов уйдет на награждение призеров и изготовление памятных медалей.

Пробег стартовал в 9 утра от маяка в Белокаменке. По дороге на юг рванули 72 внедорожника - по два на каждую команду. Приятно отметить, что среди них, прошедших суровый отбор на предварительном этапе, есть и мурманские - "Арктик Трофи" и "Мурман-экстрим". Разумеется, с людьми, готовыми представить нашу область в сколь престижном, столь же и непростом состязании, интересно познакомиться поближе.

Команда клуба "Арктик Трофи" - ветераны одноименного ралли, которое вот уже десять лет проходит по дорогам (точнее, по бездорожью) Кольского края. Капитан Владимир Ежов участвовал в нем с 1997 по 2004 годы, дважды становился победителем. Такой же послужной список и у Алексея Романова. Глеб Землянов не пропустил, кроме последнего, ни одного "Арктик Трофи". Два раза маршруты ралли проходил Максим Станкевич, один раз - Василий Вологдин. Единственный новичок в экипаже - Мария Малкова: по условию организаторов "Экспедиции" в каждой команде обязательно должна быть представительница прекрасного пола.

- Я в таком мероприятии участвую впервые, поэтому оно кажется мне, конечно, очень сложным, - сказала Мария. - В принципе, для остальных штурманов столь дальний маршрут - тоже серьезно испытание. Но технически и морально мы в форме. Машины готовили давно, специально для этого пробега. На отборочном этапе, который проходил в декабре в Москве, претензий к нам не было. А там проверяли и физическое состояние будущих участников, и подготовку транспорта. Кроме того, задавали много технических вопросов. Например, спрашивали, что будем делать, если в дороге поломается двигатель, как поступим в той или иной ситуации...

Что касается команды "Мурман-экстрим" , ее состав также сформировался из участников проходивших по Кольскому краю ралли. Все они не только гонщики со стажем, но и профессиональные спортсмены. Капитан Андрей Зенков - в прошлом чемпион мира по биатлону. Различными видами спорта, в том числе и экстремальными, занимаются его партнеры - Сергей Латынцев, Андрей Пашков, Андрей Петров, Марина Сначева и Юрий Санин (последний вошел в команду вместо предварительно заявленного Алексея Карпова).

Кстати, они одни из немногих, кто предпочел японским "джипам" отечественные "уазики".

- Мы уверены в этих машинах, ведь они прошли огонь и воду, - пояснил Андрей Зенков. - "УАЗ" ничем не хуже иномарок, а в наиболее сложных ситуациях может и превзойти их. Нам, разумеется, пришлось специально оборудовать машины - устанавливать дополнительный обогреватель, спутниковый телефон, систему GРS-навигации, компьютерное оборудование, но способности этой марки мы сполна проверили на заполярных дорогах.

Хочется пожелать, чтобы техника никого из наших земляков не подвела. В профессионализме и стойкости людей сомневаться вряд ли приходится, однако удача им не помешает. Испытание впереди более чем серьезное: участников "Экспедиции-Трофи" ждет путь длиной в 14 дней и 12 тысяч километров. О его прохождении мы обязательно будем рассказывать читателям "Мурманского вестника".