Что нам снег, что нам зной, Что нам поворот крутой!...
Примерно так могли спеть детскую песенку раллисты, приехавшие в поселок Пено
Заявочный лист гонки насчитывал 99 экипажей. И этот факт перестает быть удивительным после того, как узнаешь, что гонка в Пено имеет высокий статус этапа Чемпионата России и - ни много ни мало - этапа Кубка Балтии! Последний разыгрывается среди гонщиков Эстонии, Литвы, Латвии и России. Первый этап Кубка проходил в Эстонии на ралли Louna Eesti Talv, и победа досталась екатеринбуржцу Александру Доросинскому! Но в первый же день Александр сошел лидируя. В стартовой ведомости ралли "Пено-Панасоник 2005" значились не менее известные и именитые фамилии - чемпионы страны, обладатели Кубка России и просто сильные гонщики. Кто из интересующихся российским автоспортом не знает 14-кратного чемпиона России Сергея Успенского (по совместительству еще и организатора ралли в Пено), четырехкратного чемпиона России по ралли Андрея Жигунова, Александра Желудова, Михаила Лепехова, Александра Никоненко! Также в Пено прибыли пять представителей Балтии и пара украинских экипажей, над техничками которых развевались оранжевые флаги.
Что касается ралли, то оно для гонщиков и команд началось во вторник с регистрации участников. Потом были день проверок автомобилей участников и два дня на ознакомление с трассой. Сама гонка началась в Пено в пятницу вечером и окончилась в субботу, тоже вечером. Ралли - дисциплина специфическая. Здесь нет очной борьбы, каждую машину на трассе можно увидеть всего несколько раз. В прошлом году исключительно для зрителей была проведена парная гонка, когда можно было увидеть раллийные машины поближе и увидеть борьбу сразу двух пилотов. Рядом была сервисная зона и недалеко - старт спецучастка. В этом году трасса ралли немного изменилась. Парная гонка осталась только в субботу, дистанция увеличилась. А вот старт спецучастка унесли... черт-те куда. Самая зрелищная часть гонки осталась почти в восьми километрах от зрителей! Сначала мы пытались добраться до туда на своих двоих. Пока шли, смотрели на выданную нам, как представителям прессы, карту спецучастков. Посчитали, сверили с масштабом, и оказалось, что топать нам придется очень много. Хорошо, что некоторые зрители могли прорваться сквозь кордон милиции на личных автомобилях. Еще одно везение, что попался фургончик и наша компания (9 человек) смогла там худо-бедно уместиться. Но до старта так и не допустили доблестные работники пеновской милиции. Остановили нас где-то километра за 3-4 до заветной цели.
По дороге на старт гонщики должны соблюдать дорожный режим. Но кто говорил, что нельзя ехать эффектно - с заносами и скольжениями в поворотах?! Около той небольшой "зрительской зоны" (образовавшейся из таких, как мы, зрителей) некоторые гонщики показывали уровень своего вождения. Вернее, им-то необходимо было немного "вкатиться" с утра, прогреть форсированный мотор, резину, трансмиссию. А зрителям видится это почти как настоящая гонка - некоторые машины идут в заносах, поднимают столбы снежной пыли, а некоторые даже разворачиваются. Что интересно, красивее ехали российские пилоты, а гости, "горячие эстонские и литовские парни" , видимо, и здесь соблюдали дорожный режим и ехали очень скучно...
Немного посмотрев, как пилоты едут на старт, подумали, что смотреть всю сотню машин в одной точке неинтересно, решили двинуться назад, навстречу гоночным машинам. Да, опасно, но туда вскоре должны были приехать гонщики и должна начаться парная гонка. А посмотреть гоночные машины в настоящем действии ой как хотелось! Всю обратную дорогу - уже пешком - наша процессия дружно и регулярно (где-то раз в минуту-две) прыгала в снежный бруствер от проезжающих гоночных машин. Честно говоря, не советую никому повторять наши похождения...
Но добрались до парка мы благополучно. А тут уже начиналось шоу для зрителей. Парную гонку назвать отражением пеновского ралли никак нельзя. Дороги спецучастков - широкие, с большой переменой высот, "затычных" , острых поворотов не так много. А парная - очень узкая, много поворотов аж на 180 градусов и перепады высот искусственны и слишком резки. Но зрителей (некоторые сидели даже на деревьях), это никак не смущало. Машины ревут, едут, прыгают с трамплинов, и сразу видно, кто быстрее. Особенно любопытным выдался первый заезд - когда стартовала пара лидеров гонки. Кто кого: прошлогодний чемпион Сергей Успенский или серебряный призер прошлого года Александр Желудов?... Они всю гонку обменивались "ударами" победами на спецучастках и были секунд на 10 быстрее всех остальных! На "парной" многократный чемпион подтвердил свой класс. Еще в одном из заездов встретились ВАЗ-2112 и мощная полноприводная "Субару Импреза"... Здесь "ВАЗик" оказался быстрее!
Ралли в поселке Пено является одним из ключевых мероприятий в году. По приблизительным подсчетам, на гонку приезжает около 1000-1500 человек на неделю. Это гонщики, механики, пресс-службы, армия судей, организаторов. Многие команды привозят на гонку спонсоров и VIР-гостей. Так что такое большое количество народа для девятитысячного района - это большие деньги. Например, мы интересовались, сколько стоит место в гостинице "Пено" на одну ночь. Первый вопрос с того конца телефонного провода был: "На ралли?" - "Да". Цена поразила: 350-400 рублей, грубо говоря, за койку! А раллисты живут здесь неделю плюс прочие бытовые траты.
О возможностях повышения статуса гонки председатель раллийного комитета в Российской автомобильной федерации Сергей Успенский сказал, что основная проблема заключается в размещении людей - гонщиков, механиков, судей, прессы. Так что выше Кубка Балтии Пено пока что не "прыгнуть"...
А зрители, пришедшие из окрестных деревень, а также болельщики из соседних городов и обеих столиц смогли увидеть настоящее, хорошо подготовленное соревнование международного уровня.
Андрей КОМАРОВ
8-я полоса
Домогаров против смолякова
На Первом канале прошел пресс-показ нового сериала "Потерявшие солнце". На встречу с журналистами в Останкино приехали исполнители главных ролей - актеры Александр Домогаров и Андрей Смоляков. Они рассказали, как создавалась эта картина. Шесть серий посвящены противостоянию следователя и преступника. Наемный убийца Цыбин (А. Смоляков) несколько лет назад убил близких друзей оперативника Челышева (А. Домогаров).
Антон Челышев, единственный оставшийся в живых, видел лицо убийцы. Коллеги и близкие считают его сумасшедшим, поскольку официально виновник убийства найден и осужден органами правосудия. Челышев знает, что это не так, и все годы, прошедшие со дня убийства друзей, ищет Цыбина. Но и киллер, конечно, не забыл свою неудавшуюся жертву. И ни тот, ни другой даже не догадываются, что пути их неумолимо сближаются, и роковая встреча совсем рядом.
Цыбин живет двойной жизнью - в одной он скромный редактор одного из издательств, в другой - хладнокровный высококлассный киллер, у которого тоже есть свой "скелет в шкафу". Несколько лет назад Цыбин получил заказ и убил своего младшего брата, не узнав его в жертве. Он мучается этим преступлением и решается на последнее дело. Именно тогда Челышев выходит на след Цыбина... ..
Фильм создан по мотивам одноименного романа М. Есаулова. Режиссер картины - Вячеслав Сорокин. В свое время он снял нашумевший фильм "Тоталитарный роман". Продюсеры - Константин Эрнст и Владимир Максимов. Отсюда понятно, что "Потерявшие солнце" покажут по Первому каналу. Уже скоро.
Специально для "ТЖ"
Москва