Перейти к основному содержанию

Главная      Что нам снег, что нам зной, Что нам поворот крутой!...

Что нам снег, что нам зной, Что нам поворот крутой!...

Примерно так могли спеть детскую песенку раллисты, приехавшие в поселок Пено

Заявочный лист гонки насчитывал 99 экипажей. И этот факт перестает быть удивительным после того, как узнаешь, что гонка в Пено имеет высокий статус этапа Чемпионата России и - ни много ни мало - этапа Кубка Балтии! Последний разыгрывается среди гонщиков Эстонии, Литвы, Латвии и России. Первый этап Кубка проходил в Эстонии на ралли Louna Eesti Talv, и победа досталась екатеринбуржцу Александру Доросинскому! Но в первый же день Александр сошел лидируя. В стартовой ведомости ралли "Пено-Панасоник 2005" значились не менее известные и именитые фамилии - чемпионы страны, обладатели Кубка России и просто сильные гонщики. Кто из интересующихся российским автоспортом не знает 14-кратного чемпиона России Сергея Успенского (по совместительству еще и организатора ралли в Пено), четырехкратного чемпиона России по ралли Андрея Жигунова, Александра Желудова, Михаила Лепехова, Александра Никоненко! Также в Пено прибыли пять представителей Балтии и пара украинских экипажей, над техничками которых развевались оранжевые флаги.

Что касается ралли, то оно для гонщиков и команд началось во вторник с регистрации участников. Потом были день проверок автомобилей участников и два дня на ознакомление с трассой. Сама гонка началась в Пено в пятницу вечером и окончилась в субботу, тоже вечером. Ралли - дисциплина специфическая. Здесь нет очной борьбы, каждую машину на трассе можно увидеть всего несколько раз. В прошлом году исключительно для зрителей была проведена парная гонка, когда можно было увидеть раллийные машины поближе и увидеть борьбу сразу двух пилотов. Рядом была сервисная зона и недалеко - старт спецучастка. В этом году трасса ралли немного изменилась. Парная гонка осталась только в субботу, дистанция увеличилась. А вот старт спецучастка унесли... черт-те куда. Самая зрелищная часть гонки осталась почти в восьми километрах от зрителей! Сначала мы пытались добраться до туда на своих двоих. Пока шли, смотрели на выданную нам, как представителям прессы, карту спецучастков. Посчитали, сверили с масштабом, и оказалось, что топать нам придется очень много. Хорошо, что некоторые зрители могли прорваться сквозь кордон милиции на личных автомобилях. Еще одно везение, что попался фургончик и наша компания (9 человек) смогла там худо-бедно уместиться. Но до старта так и не допустили доблестные работники пеновской милиции. Остановили нас где-то километра за 3-4 до заветной цели.

По дороге на старт гонщики должны соблюдать дорожный режим. Но кто говорил, что нельзя ехать эффектно - с заносами и скольжениями в поворотах?! Около той небольшой "зрительской зоны" (образовавшейся из таких, как мы, зрителей) некоторые гонщики показывали уровень своего вождения. Вернее, им-то необходимо было немного "вкатиться" с утра, прогреть форсированный мотор, резину, трансмиссию. А зрителям видится это почти как настоящая гонка - некоторые машины идут в заносах, поднимают столбы снежной пыли, а некоторые даже разворачиваются. Что интересно, красивее ехали российские пилоты, а гости, "горячие эстонские и литовские парни" , видимо, и здесь соблюдали дорожный режим и ехали очень скучно...

Немного посмотрев, как пилоты едут на старт, подумали, что смотреть всю сотню машин в одной точке неинтересно, решили двинуться назад, навстречу гоночным машинам. Да, опасно, но туда вскоре должны были приехать гонщики и должна начаться парная гонка. А посмотреть гоночные машины в настоящем действии ой как хотелось! Всю обратную дорогу - уже пешком - наша процессия дружно и регулярно (где-то раз в минуту-две) прыгала в снежный бруствер от проезжающих гоночных машин. Честно говоря, не советую никому повторять наши похождения...

Но добрались до парка мы благополучно. А тут уже начиналось шоу для зрителей. Парную гонку назвать отражением пеновского ралли никак нельзя. Дороги спецучастков - широкие, с большой переменой высот, "затычных" , острых поворотов не так много. А парная - очень узкая, много поворотов аж на 180 градусов и перепады высот искусственны и слишком резки. Но зрителей (некоторые сидели даже на деревьях), это никак не смущало. Машины ревут, едут, прыгают с трамплинов, и сразу видно, кто быстрее. Особенно любопытным выдался первый заезд - когда стартовала пара лидеров гонки. Кто кого: прошлогодний чемпион Сергей Успенский или серебряный призер прошлого года Александр Желудов?... Они всю гонку обменивались "ударами" победами на спецучастках и были секунд на 10 быстрее всех остальных! На "парной" многократный чемпион подтвердил свой класс. Еще в одном из заездов встретились ВАЗ-2112 и мощная полноприводная "Субару Импреза"... Здесь "ВАЗик" оказался быстрее!

Ралли в поселке Пено является одним из ключевых мероприятий в году. По приблизительным подсчетам, на гонку приезжает около 1000-1500 человек на неделю. Это гонщики, механики, пресс-службы, армия судей, организаторов. Многие команды привозят на гонку спонсоров и VIР-гостей. Так что такое большое количество народа для девятитысячного района - это большие деньги. Например, мы интересовались, сколько стоит место в гостинице "Пено" на одну ночь. Первый вопрос с того конца телефонного провода был: "На ралли?" - "Да". Цена поразила: 350-400 рублей, грубо говоря, за койку! А раллисты живут здесь неделю плюс прочие бытовые траты.

О возможностях повышения статуса гонки председатель раллийного комитета в Российской автомобильной федерации Сергей Успенский сказал, что основная проблема заключается в размещении людей - гонщиков, механиков, судей, прессы. Так что выше Кубка Балтии Пено пока что не "прыгнуть"...

А зрители, пришедшие из окрестных деревень, а также болельщики из соседних городов и обеих столиц смогли увидеть настоящее, хорошо подготовленное соревнование международного уровня.

Андрей КОМАРОВ

8-я полоса

Домогаров против смолякова

На Первом канале прошел пресс-показ нового сериала "Потерявшие солнце". На встречу с журналистами в Останкино приехали исполнители главных ролей - актеры Александр Домогаров и Андрей Смоляков. Они рассказали, как создавалась эта картина. Шесть серий посвящены противостоянию следователя и преступника. Наемный убийца Цыбин (А. Смоляков) несколько лет назад убил близких друзей оперативника Челышева (А. Домогаров).

Антон Челышев, единственный оставшийся в живых, видел лицо убийцы. Коллеги и близкие считают его сумасшедшим, поскольку официально виновник убийства найден и осужден органами правосудия. Челышев знает, что это не так, и все годы, прошедшие со дня убийства друзей, ищет Цыбина. Но и киллер, конечно, не забыл свою неудавшуюся жертву. И ни тот, ни другой даже не догадываются, что пути их неумолимо сближаются, и роковая встреча совсем рядом.

Цыбин живет двойной жизнью - в одной он скромный редактор одного из издательств, в другой - хладнокровный высококлассный киллер, у которого тоже есть свой "скелет в шкафу". Несколько лет назад Цыбин получил заказ и убил своего младшего брата, не узнав его в жертве. Он мучается этим преступлением и решается на последнее дело. Именно тогда Челышев выходит на след Цыбина... ..

Фильм создан по мотивам одноименного романа М. Есаулова. Режиссер картины - Вячеслав Сорокин. В свое время он снял нашумевший фильм "Тоталитарный роман". Продюсеры - Константин Эрнст и Владимир Максимов. Отсюда понятно, что "Потерявшие солнце" покажут по Первому каналу. Уже скоро.

Специально для "ТЖ"

Москва