Десятки родителей питерского грузовика
Группа компаний "Яровит" открыла вчера в Петербурге производство тяжелых грузовиков оригинальной конструкции под собственной торговой маркой. Губернатор Валентина Матвиенко высказала уверенность, что проект станет этапом в развитии машиностроения региона.
Предприятие создано, чтобы производить автомобили для работы в почти экстремальных дорожных и климатических условиях. Специалисты относят автомобили "Яровит" к классу Heavy Duty ("Тяжелая обязанность"), своего рода внедорожников в мире грузовиков. Идея производства этой техники родилась после изучения опыта участия команды холдинга в грузовых ралли. Но питерские "Яровиты" (название образовано от имени языческого бога Ярило и вита - жизнь) будут рабочими машинами. Предусмотрен выпуск их в различной комплектации - самосвал, тягач, бетоносмеситель, лесовоз, кран и нескольких колесных формулах от 6 х 4 до 10 х 8. Так же различается грузоподъемность - от 25 до 52 тонн. Соответственно, изменяется и цена, в самом простом варианте она составляет 130 тысяч евро.
Для размещения производства был выкуплен цех Ленинградского Металлического завода.
Современную машину делает не один завод, а автоотрасль. Конструкция "Яровита" разработана на Минском автозаводе, и фирменные МАЗовские очертания опытный взгляд сразу же заметит. Большинство узлов - зарубежные (на двух российских поставщиков приходится 20 из стран бывшего СССР и еще 40 из дальнего зарубежья). На петербургской площадке расположен склад, ведется изготовление рам, кабин, действуют участки окраски узлов, сборки и испытания автомобилей.
Опытные экземпляры грузовика были выпущены в I квартале прошлого года. Они уже прошли испытания в Норильске и на кингисеппском комбинате "Фосфорит".
Пока завод работает по технологии стапельной сборки - своеобразного автоиндпошива и способен производить до 500 автомобилей в год. На предприятии, предложившем достойную заработную плату, заняты 150 человек. Из рабочих процентов 15 - 20 либо имеют высшее образование, либо параллельно учатся в вузах.
К 2009 году планируется организовать конвейерную сборку и довести мощность предприятия до 1800 автомобилей.
Работа над этим проектом заняла около пяти лет. Россииский холдинг нашел партнеров - два инвестиционных фонда - Elgin System (США) и Traks&Dumpers (Великобритания). Изучив план группы "Яро вит", зарубежные инвесторы согласились его профинансировать в размере 40 млн долларов. Пока акции ЗАО "Производственная компания "Яровит Моторс" (так официально называется питерский завод) принадлежат на 51 процент американцам и на 49 - англичанам.
- Президент группы компаний "Яровит" Андрей Бирюков сказал: "С фондами существует договоренность о выкупе их долей. Таким образом инвесторы вернут вложения и обеспечат прибыль, а автозавод перейдет в собственность "Яровита". Группа планирует, что это произойдет в течение полутора лет".
Среди покупателей грузовиков в компании назвали "Фосфорит" - с этим комбинатом есть договоренность, переговоры о доставках идут с компанией "АЛРОСА", "Норильским Никелем", российскими нефтяными компаниями, профильными министерствами Туркмении и Таджикистана.