Лента новостей
Ледовое ралли
Каждое воскресенье февраля на озерах в селе Алексеевка десятки владельцев автомобилей "Субару" устраивают на льду экстремальные гонки.
Минувшие выходные не стали исключением. На гоночный уик-энд приехали около пятидесяти бизнесменов из Тольятти, Самары, Димитровграда, Уфы и Казани. Любовь к спорту и привязанность к своему автомобилю так прочно овладела ими, что даже двадцатиградусный мороз не смог заставить их сидеть в теплых квартирах.
За рулем - фирмачи
Около десяти сверкающих новизной "японок" воскресным утром готовились к старту на покрытом 50-сантиметровым льдом озере. Их владельцы были настроены решительно, выжидающе поглядывая на трассу, где им предстояло испытать свои металлические "малышки".
Когда начался первый заезд и две "Субару" сорвались со старта, в закрытом парке в ход пошли "горячительные" напитки. За чашкой чая мужчины посмеивались друг над другом, выясняли, кто как подстраховался, чтобы не промокнуть в случае аварии или провала льда, рассказывали анекдоты про гонщиков. Страшный мороз, заставивший прятаться наших корреспондентов в натопленном салоне машины, казалось, совсем не пугал мужчин. Без шапок, в эксклюзивных спортивных костюмах и легких кроссовках, они стояли на пронизывающем ветре и, перебивая друг друга, расхваливали свои машины.
Деньги нам не нужны!
Идея проводить подобные мероприятия пришла в голову самарцу Алексею Одинцову. Однажды он понял, что есть среди его друзей люди азартные и состоятельные, но собираются они не столь часто, как хотелось бы.
- Я предложил встречаться каждое воскресенье февраля, - рассказал нам Алексей, - и устраивать любительские гонки. Тут же нашлось и несколько добровольных спонсоров. Победителям вручаются дипломы и красивые хрустальные вазы. Деньги никому из нас не нужны: их гонщики потратят, пропьют за победу, а памятные вещи останутся на века. Люди здесь гоняют самые разные - от рабочих до бизнесменов. Обычно приезжают гонщики из Уфы, Перми, Димитровграда, сегодня вот еще Казань и Самара приехали. Потом мы садимся и просматриваем видеосъемку, анализируя свои ошибки. Несчастных случаев пока не было, у нас отлично работает служба безопасности.
"Учись, сынок!"
Гонки "Субару" не были опасны для жизни, автомобили не сталкивались и не переворачивались. Предельная скорость не превышала барьера в сто двадцать километров. Видимо потому, что владельцам не хотелось портить свои машины. И это неудивительно: стоит новая "Субару" порядка пятидесяти тысяч евро.
Несмотря на это, свой драйв от гонок болельщики все же получили: летящие из-под колес снежные хлопья, неаккуратный сход с круга, сбивание предметов заграждения, последний рывок перед финишем... Визг тормозов, заносы на поворотах, смакование сигареты во время заезда - все это было, поднимая отметку адреналина в крови у собравшихся.
Некоторые гонщики сажали в машины рядом с собой своих жен и друзей. Владелец синей "Субару" пару раз даже взял в заезд своего пятилетнего малыша, что вызвало у последнего довольный писк. Пристегнув сына ремнем безопасности, отец произнес: "Учись, сынок!" - и стартовал.
Когда сгустились сумерки...
Все закончилось, когда над озерами сгустились сумерки. В автомобилях иссяк бензин, болельщики растратили весь свой пыл, а ледовое озеро затрещало по швам. Победителем в классе полноприводных оказался В. Лебедев, второе место занял В. Рябушкин, а третье - А. Зуев. После церемонии награждения молниеносные "Субару" покатили по своим делам. Кто-то - в давно оконченную школу, где собрались на встречу выпускники, кто-то - за праздничный стол, где отмечали чей-то день рождения, кто-то - доделывать работу, которая у обеспеченных мужчин кипит даже в воскресенье. Но каждый из них заполнил в своем ежедневнике графу следующего воскресенья записью: "Гонки на озере!!!". А это значит, что его и "Субару" уже ничто не остановит. Болезнь неизлечима!
***
Субару - название звездного скопления в созвездии Тельца. Шесть звезд видны невооруженным глазом; используя телескоп, можно увидеть еще около 250 голубоватых звезд. Наблюдая такое красивое явление в галактике, японские автостроители создавали один из самых мощных полноприводных автомобилей в мире. Так его и назвали - "Субару".