Перейти к основному содержанию

Главная      Колесная болезнь

Колесная болезнь

Чтобы начать соблюдать правила на дороге, надо хотя бы один день в неделю несколько часов предаваться их грубому нарушению.

- Это любительское ралли, а не автогонки, - уточнил мне Петр, водитель разукрашенного какими-то цветными надписями авто.

- В чем отличие-то? - полюбопытствовал я.

- Здесь не надо ставить рекорды скорости, а лишь надо пройти размеченную трассу типа проселочной дороги, - поведал он мне, - кайф ловится совсем другой.

В этот день никаких состязаний не намечалось и суть нашего плана сводилась к тому, чтобы проверить состояние авто после очередного ремонта. Машина внутри являла собой весьма специфическое зрелище. Первое, что меня удивило, - жестковатые сиденья с ограничителями по краям. В таком сиденье ваше тело жестко фиксируется. А если еще и пристегнуться ремнем безопасности, то человек оказывается просто наглухо зажат в своем кресле. Салон также больше напоминал интерьер танка - царил минимализм, и все, что только можно, было наглухо зафиксировано.

- Нас на дороге боятся, -ехидно отметил Петр, когда мы отчалили от парковки возле Красной Пресни.

Другие участники движения, заметив машину с раллийной символикой на борту, к моему удивлению, действительно старались держаться от нее на почтительном расстоянии.

- Это чего они разбегаются? Ответом мне был взревевший двигатель и шуршание шин. Машина рванула с места с такой силой, что меня буквально вдавило в сиденье.

"Понятно, - заметил я про себя, - безумие начинается".

До подмосковной трассы добрались за какие-то полчаса. Удивительно, но ни один гаишник не проявил к нам ни малейшего интереса.

- Ну что, готов? - спросил водитель.

- Поехали! - согласился я, машинально вжавшись в кресло.

Маршрут, кем-то названный дорогой, этой самой дорогой объективно не являлся. То есть трасса не тянула даже на звание проселочной: сплошные колдобины, между которыми виднелись предательски образовавшиеся грязные лужи. Езда больше была похожа на скачки. Периодически возникало состояние невесомости. Все вокруг с дикой силой тряслось, двигатель ревел, а сквозь замызганные грязью стекла оказалось фактически ничего не видно - дворники не справлялись с мощным потоком брызг. Только мелькали какие-то тени. Наверное, деревья. Словом, если сидеть на пассажирском месте, то удовольствие то еще.

Однако, когда я сел за руль, эмоции были совсем другие. (Надо заметить, что как водительских прав, так и серьезных навыков вождения у меня отродясь не было и, может быть, мне просто не с чем сравнивать. )

Авто, повинуясь моим командам, медленно покатилось вперед, плавно переезжая с кочки на кочку.

- Быстрее, быстрее, - советовал Петр.

Я постепенно выжимал педаль газа, и "тачанка" начинала преодолевать препятствия пободрее. Наконец она уже просто неслась по трассе. Приходилось предпринимать некоторые усилия, чтобы руки удерживали руль.

Когда машина впервые подлетела, я почувствовал т-а-а-а-к-к-к-о-о-ой прилив адреналина, что даже удивился, сколько эмоций может пережить человек из-за какой-то глупости...

- В чем все-таки теоретически, помимо получения удовольствия, смысл этих раллийных гонок? - полюбопытствовал я у своего консультанта, когда мы позже обмывали мою удачную первую поездку.

- Гонщик может вдали от посторонних сбросить отрицательные эмоции, агрессию и станет спокойнее себя вести за рулем на нормальной дороге, - философски заметил Петр. - Потом это и просто клуб для неформального общения, где все давно друг друга знают.

Состав этого клуба оказался весьма разномастным, но в основном к сей корпорации относятся люди, чья работа связана с постоянным нахождением за рулем: таксисты - действующие и бывшие, водители всевозможного транспорта и так далее. Впрочем, немало и просто автомобильных фанатиков. Как выразился Петр, с "колесной болезнью в тяжелой, запущенной форме".