"Экстрим" по-ивановски
"Куда ж меня, дуру, понесло! Прокатиться с ветерком ей захотелось... ". Нечто подобное пронеслось в моей голове, когда я оказалась в салоне мощной спортивной "Субару" на старте трассы авторалли. Но дрожала я зря: внутри машины было намного уютней, чем в маршрутной "газельке", на которой я добиралась до минеевских карьеров, где в минувшие выходные проходили гонки легковых автомобилей на льду.
Для некоторых водителей эти гонки стали хорошей тренировкой перед очередным этапом Кубка России, который пройдет на днях в Ярославле. На накатанной трассе в заброшенных карьерах на равных носились крутые иномарки и компактные средства передвижения марки "Ока". В зимнем ралли мощность мотора - не всегда залог победы. По условиям соревнований две "восьмерки" на трассе надо пройти не только быстро, но и чисто. Снес ограждение из старых покрышек - выбыл из игры. Так, в споре между "ВАЗом" седьмой модели и "Субару" первым к финишу пришел отечественный автомобиль, шины которого были так густо усеяны шипами, что лед был не страшен. Ну и сказалось, конечно, мастерство пилота.
Впрочем, за рулем красиво-хищной иномарки (кстати, самой дорогой гоночной машины в Иванове) тоже сидел не новичок. А. Козлов увлекается автогонками более трех лет и достиг в этом виде спорта высоких результатов: он обладатель Кубка России по авторалли-2004.
Авторалли - спорт не для бедных. По словам А. Козлова, для участия в федеральных соревнованиях надо иметь минимум 2000 долларов (1500 стоит костюм пилота, 500 - взнос участника); комплект резины - это еще 1500 баксов. А для того чтобы полностью подготовить к соревнованиям ВАЗ-2108, надо потратить денег в шесть раз больше стоимости базовой модели автомобиля. Плюс расходы на бензин, техобслуживание, сопровождение...
Можно ли зарабатывать на автоспорте? "Можно, - отвечает ивановский чемпион. - Только для этого надо войти в профессиональную команду, а мы - любители". Поэтому пока приходится искать спонсоров.
Организатор соревнований по авторалли в Иванове - клуб "Экстрим", который существует уже 7 лет. Зимой водители тренируются на льду, летом арендуют взлетную полосу в аэропорту. Плохая дорога и плохая погода для них не препятствие, а дополнительный элемент риска. А я, видя, с каким энтузиазмом они бросают на поворотах в сугробы свои дорогие машины, вспомнила старую шутку: "Чем отличаются мальчики от мужчин? Только стоимостью игрушек".