Новый штурман колеи не испортил
С победы начал выступления в 2005 году ульяновский автогонщик Биньямин Джепаев. В Бологом он выиграл первый этап Кубка России по ралли-рейдам в "Национальном" классе. Вдвойне приятно, что экипаж команды "UAZ Sport Division", за которую выступает Джепаев, теперь целиком ульяновский. Москвич Кирилл Шубин принял предложение двукратного чемпиона России по раллирейдам в классе Т-2 (прототипы) выступать вместе, и новым штурманом Джепаева стал ульяновец Рамиль Замалетдинов. Ранее он работал механиком Биньямина в соревнованиях по автокроссу. В первый же день Джепаев дважды оказался в центре внимания в Бологом. На церемонии открытия ему был вручен огромный кубок за победу в "Национальном" классе прошлогоднего розыгрыша. А часом позже Биньямин вновь поднялся на верхнюю ступень пьедестала. На этот раз уже с Замалетдиновым. Ульяновский экипаж с блеском выиграл двухкилометровый пролог, оставив позади не только соперников по "Национальному", но и все иномарки и прототипы. На следующий день участников ждал заезд на 208 км.- Трасса оказалась не из легких, - рассказал Джепаев корреспонденту "СК". - Главное, пожалуй, испытание - дорога через речку по деревянному мосту. Глубина реки, говорят, доходит до трех метров, льда не было. За две недели до наших соревнований с этого моста упал автомобиль "Мицубиси". Водитель успел выбраться сам, а его пассажира вызволили из водного плена спасатели. К счастью, на Кубке России никто в речку не падал. Гонка началась для ульяновского экипажа удачно: он сразу вырвался вперед и лидировал не только в своем классе, но и в абсолютном зачете. На скоростных участках наши ребята разгонялись до 160-170 км/ч. Но победить в "Абсолютке" и в этот день ульяновцам не удалось. На 53-м километре пути начались проблемы с двигателем, и нашу машину стали обгонять. В итоге среди всех экипажей ульяновский финишировал 12-м. Но лидерство в "Национальном" классе сохранили. Ближайшие преследователи - московские гонщики, выступавшие на "Ниве" - финишировали на восемь минут позже. Некоторые соперники усомнились в честности победы нашего экипажа: поданный протест заставил судей проверять литраж двигателя "уазика" и искать запрещенные правилами устройства, позволяющие увеличить скорость. Но ни в каких махинациях ульяновцев не уличили.