Перейти к основному содержанию

Главная      РАЛЛИ - ЭТО ДЖАЗ

РАЛЛИ - ЭТО ДЖАЗ

Снежная трасса таит в себе массу опасностей. Далеко не каждый водитель рискует передвигаться по гололеду. Многие на зиму вообще свои машины ставят на прикол. Однако есть и такие, для кого сложности только украшают жизнь. Речь идет об участниках III этапа Кубка России по авторалли "Ермак-2005", который прошел в минувшую субботу в городе Чусовом.

Более двухсот километров по зимней трассе. Пройти такое дано не каждому. В восемь утра 22 января стартовали 17 гонщиков. Пятеро из них сойдут с трассы по техническим причинам. Русская дорога - это вам не шутки. У одного из участников отлетит колесо, другой въедет в дерево. У других автомобили элементарно не выдержат тяжелых нагрузок. Шесть нарядов "скорой помощи" и сотрудники службы спасения весь день находились в состоянии боевой готовности. Правда, их услуги не потребовались. Как и в прошлом году, все обошлось без человеческих жертв.

Наблюдать за всей гонкой было невозможно. Угнаться за специально оборудованными автомобилями крайне сложно. Места в салоне предусмотрены только для водителя и штурмана. Так что наиболее доступным и зрелищным стал участок трассы, который условно обозвали "парные гонки". На месте бывшего болота прогребли две параллельные дороги. Крутые повороты и виражи устроены таким образом, что все желающие могли в полной мере насладиться зрелищем рвущихся к победе машин. Как рассказывают сотрудники местного ЧМЗ (Чусовской металлургический завод), работа по засыпке болота длилась около месяца, однако за несколько дней до начала гонки около десятка грузовиков вышли на работу около пяти утра. Трудились в полную силу. Сотрудникам милиции тоже пришлось несладко. 22 января, в день проведения соревнований, их собрали в шесть утра. Так они и стояли, охраняя неразумных граждан от вторжения на опасные участки трассы. Всю территорию трассы оцепили. На каждого гонщика приходилось в среднем по 12 милиционеров. Однако, то ли чусовляне народ спокойный, то ли на гонках ничего крепче чая не продавалось, в общем, причин для вмешательства милиционеров не было. Желающих вылезти на трассу так и не нашлось.

Всего в III этапе Кубка России по авторалли все участники делились на шесть классов. И по итогу всех заездов определялась команда-победительница. В каждом классе соревновались до четырех автомобилей. Очки, которые набирали участники, суммировались, таким образом определялся победитель. В Чусовом лучшими стали пермяки, на втором месте - спортсмены из Кирова. "Бронза" - у москвичей.

В прошлом году, когда "Ермак" в Чусовом проводился впервые, соревнования открывал Юрий Трутнев. В 2005 году министр природоресурсов поддержал земляков своим покровительством, сам приехать не смог. Зато в Кубке приняла участие машина Юрия Петровича - красная "Мицубиси". Управление этой красавицей доверили президенту ФАСП Сергею Матвееву.

- В подобных соревнованиях принимаю участие впервые, - рассказал Сергей Николаевич нашему корреспонденту. - Интересная, сложная трасса, но, думаю, команда Пермского края на протяжении всех этапов Кубка России по авторалли покажет себя с максимально лучшей стороны. По крайне мере, на предыдущем этапе на Вятке мы были вторыми. Что касается машины, то никаких пререканий тут быть не может. Если где-то я сплоховал, то вина тут только моя.

Стоит заметить, что Сергей Матвеев не сплоховал. В своем классе приехал первым, принеся своей команде максимальное количество очков.

Считается, что ралли - это для мужчин. Опровергла это ошибочное суждение Елена Голубкина - представительница московской команды "Драйвинг Арт".

- Ралли - это джаз, - авторитетно процитировала она своего наставника и штурмана господина Брославского. - Мне здесь очень понравилось. Классная организация, куча зрителей. Несмотря на то, что мы в общекомандном зачете уступили два первых места, я нисколько не жалею о том, что приехала сюда. Для меня, как для начинающей гонщицы, сегодня было главное - участие. А то, что я все-таки добралась до финиша, - тоже результат.

Отдельное спасибо генеральному спонсору соревнований - ОАО "Чусовской металлургический завод" и спонсорам - ОАО "Пермэнерго", ООО "Нефтеком", Телекомпании "ТНТ-Пермь" и программе "Мотор-шоу".