Перейти к основному содержанию

Главная      Победа на "Дакаре" - тысячелетию Казани

Победа на "Дакаре" - тысячелетию Казани

Во вторник в Набережных Челнах как героев встретили команду "КамАЗ-Мастер"

Ровно месяц отделил совпавшие с празднованием 35-летия Камского автозавода проводы команды "КамАЗ-Мастер" на ралли "Телефоника - Дакар - 2005" от ее победного возвращения домой. В аэропорту Бегишево гроссмейстеров по преодолению африканского бездорожья встречали руководители Набережных Челнов, топ-менеджеры автогиганта, многочисленные болельщики. Почти как космонавтов или первостроителей КамАЗа.

В центре внимания, конечно, оказался экипаж с порядковым номером 520 в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева, механика Андрея Мокеева, под напором которого "вывесили белый флаг" 66 соперников, представлявших на трансконтинентальном супермарафоне в классе грузовиков крупнейшие автомобильные корпорации мира. Достаточно напомнить, что Ф.Кабиров с товарищами опередил занявшего второе место японца Й.Сугавару на "Хино" на 6 часов 4 минуты 19 секунд и пришедшего третьим "Мерседес" итальянца Дж. Висмары - на 6 часов 46 минут и 28 секунд.

- Сегодня особый день, - поздравил автогонщиков и всех причастных к их победе камазовцев глава города Ильдар Халиков. - При подведении итогов самого престижного в мире ралли в очередной раз были подняты флаги России, Татарстана, прославлена марка КамАЗа. Трудная победа состоялась благодаря неустанной работе команды над собой. Каждый год она предстает обновленной, вооруженной новой стратегией борьбы, что и делает ее недосягаемой для соперников.

- Как бы ни складывалась нынешняя гонка, - продолжил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, - город и автозавод проживали ее перипетии вместе с командой. Выполнив поставленную задачу, вы опять доказали, что "КамАЗ-Мастер" самая сильная команда в мире. При этом настолько высоко подняли перед собой планку, что любое место кроме первого будет воспринято как неудача. Отступать нельзя. Уже завтра надо начинать готовиться к следующим стартам.

- Победа досталась непросто, - поделился впечатлениями от гонки руководитель команды Семен Якубов. - Серьезные травмы механиков Владимира Голуба, Александра Запольских усложнили и борьбу, и эмоциональное состояние команды. Экипаж Фирдауса Кабирова проявил поистине чудеса храбрости и профессионализма. Теперь все знают: в случае необходимости в команде каждый способен стать лидером.

- Нашему экипажу выпали большая честь и счастье первым финишировать на этом "Дакаре". И тем самым продолжить победную эстафету команды, - сказал Фирдаус Кабиров. - Спасибо всем болельщикам за поддержку и тепло, которое мы постоянно чувствуем. Нашу победу мы посвящаем главному событию этого года в жизни республики - тысячелетию Казани!

Затем официальная часть встречи плавно перетекла в неформальное общение журналистов с виновниками торжества.

- Как член команды я всегда радовался ее победам, начиная с первой в 1991 году, - говорил Ф.Кабиров. - Я уже привык к успехам, пусть они и не были лично моими. Но, естественно, хотелось, чтобы моя фамилия тоже была вписана в историю "Дакара". И теперь эта мечта сбылась.

- Почему семейный дуэт Де Роев в конце гонки продолжал атаковать, хотя ему уже ничего "не светило"?

- Наверное, отрабатывал спонсорские взносы... Поскольку на заключительных этапах я уже имел солидное преимущество, главным для меня было его не растерять. И я, стараясь не рисковать, немножко сбросил скорость. А соперники продолжали ехать в прежнем темпе.

- А если бы они сохраняли шансы?

- Волнений хватало и в отсутствие жесткой конкуренции. Исход гонки зависит не только от тебя, но и от техники, которая может подвести в любую минуту. Как это случилось, например, с экипажем Владимира Чагина. Прокладку головки блока цилиндров двигателя могло пробить и на нашей машине. Дополнительный стресс испытывали еще потому, что ехали без подстраховки. Если в прошлом году на второй и третьей позициях гонки располагались наши ребята и авария на головной машине не лишала команду победы, то на этот раз такого запаса прочности не было.

- На одном из этапов вам едва не хватило горючего, чтобы добраться до финиша...

- Да, был случай. На 300-м километре обнаружился перерасход топлива. Проехали меньше половины пути, а в баке осталось его лишь 400 из 850 литров. Сразу сердце екнуло. На прошлом "Дакаре" довелось испытать, что значит остаться в пустыне с сухим баком. Да и постигшая накануне Володю Чагина подобная неудача была, что называется, перед глазами. Естественно, начал экономить горючее. Сбросил скорость до 80 километров в час, до минимума - обороты двигателя. Отключил в кабине все энергопотребляющие агрегаты. И в таком щадящем режиме ехал и ждал: вот-вот меня начнут обгонять соперники. Но ехал спокойно, не совершая ошибок. Дюны брал сходу, даже когда стемнело. Педаль газа не нажимал и не отпускал: шел ровно, как трактор. И поскольку средняя скорость оказалась весьма приличной, финишировал первым.

- А что все-таки случилось с машиной Ильгизара Мардеева перед шестым этапом?

- Ночью после профилактического ремонта механики выезжали на дорогу, чтобы протестировать автомобиль. И неожиданно на их пути встретилось препятствие. Какое - пока точно выяснить не удалось, учитывая, что находившиеся в кабине "КамАЗа" ребята перенесли операции, и расспрашивать их об этом сейчас неэтично. Вернутся из госпиталя в Париже - все расскажут.

- Наличие врача в команде помогало гонщикам контролировать свое физическое состояние?

- Я во всяком случае год назад вернулся с "Дакара" более измотанным, чем сейчас. Особенно выручал новичков специалист по экстремальной медицине Сергей Бубновский. На втором этапе механик Андрей Мокеев из нашего экипажа едва доехал до финиша. Во время одного из "прыжков" автомобиля он не сумел сгруппироваться и получил компрессионный удар по позвоночнику. Произошел спазм мышц. Обычно в таких случаях пострадавший продолжает гонку на уколах или экипаж снимается с соревнований. Однако вечером на бивуаке Сергей Бубновский своим методом за два часа поставил Андрея на ноги.

Большую популярность среди бомонда "Дакара" приобрел также релаксационный комплекс нашей команды. Знаменитые зарубежные гонщики выстраивались в очередь, чтобы осмотреть "гостиницу на колесах", где можно было принять душ, отдохнуть. Не удивлюсь, если подобными бытовыми модулями на "Дакаре-2006" обзаведутся многие наши соперники.

Фирдаус Кабиров с почетным трофеем

"РТ".

Николай ТУГАНОВ (фото).