Перейти к основному содержанию

Главная      Дави на газ, пока не страшно

Дави на газ, пока не страшно

В Кыштыме прошел второй этап Кубка России по авторалли

Какой может быть предельная скорость у автогонщиков? Андрей Свиридов, двукратный чемпион России, победитель кубка "Ситроен" прошлого года, ответил на этот вопрос неожиданно: "Дави на газ, пока не страшно". А после секундной паузы добавил: "А страшно обычно всегда". Генеральный директор фирмы "Астром-связь" -главный спонсор авторалли "Южный Урал-2005", прошедшего в Кыштыме в минувшую субботу. Фото его ярко-красного "Citroen Saxo", летящего с трамплина, украшает обложки рекламных плакатов и буклетов. В центре внимания иномарка была и у ДК "Победа", где спортсмены стартовали и финишировали.

Торжественному построению автогонщиков на площади предшествовал утренний марафон с двумя скоростными участками в районе поселка Тайгинка и озера Акакуль. К началу открытия соревнований состав его участников поредел -два экипажа из Екатеринбурга вылетели в буквальном смысле слова с трассы. Водители и штурманы не пострадали, но их машинам потребовался серьезный ремонт.

По словам руководителя Челябинского регионального отделения Российской автомобильной федерации Владимира Денисенко, малочисленность команд на авторалли в Кыштыме объясняется желанием сохранить свои автомобили для участия в следующих этапах Кубка страны. Ожидали примерно 60 экипажей, но на старт вышло только десять. В основном -гонщики из Екатеринбурга, Перми и Челябинска, но был и московский экипаж Андрея Свиридова и Сафония Лотко ("Ситроен-Центр-Москва").

-Первый этап кубка прошел в Кирове, а уже через неделю после авторалли в Кыштыме запланирован третий этап в Пермской области, -говорит Владимир Денисенко. -Поэтому многие спортсмены побоялись, что не успеют подготовить технику к предстоящим гонкам на Чусовской кроссовой трассе. Но малочисленность гонщиков в Кыштыме, считаю, компенсируется титулованностью спортсменов -среди них мастера спорта международного класса, победители и призеры прошлогоднего чемпионата.

Еще одной причиной малочисленности раллистов, по словам главного судьи соревнований Анатолия Мороза, стала долгая пауза в автогонках -последний раз на Южном Урале они проводились почти 15 лет назад. Многие гонщики из соображений экономии и сохранности авто предпочитают летние трассы.

Вечером в субботу у ДК "Победа" вновь было многолюдно. Импровизированная арка, днем служившая стартовыми воротами, принимала финиширующие автомобили. Первым с 240-километровой дистанции вернулись екатеринбургские автоспортсмены на синем "Субару". Через несколько минут финишировал московский "Ситроен", а третьим прибыл челябинский экипаж.

Первую тройку одарили шампанским. Вопреки традициям, спортсмены не стали поливать им зрителей, сделав скидку на зимние условия. А главные подарки -поделки из уральских камней и дипломы -их ждали на официальном награждении в ДК "Победа" вечером.