НАС НЕ ДОГОНЯТ!
В шестой раз за историю супермарафона Париж - Дакар над подиумом поднялся российский флаг
В общем зачете победил экипаж команды "КамАЗ-мастер" в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева на "КамАЗе-4911 Экстрим". Ближайшие преследователи отстали от наших ребят более чем на шесть часов.
К сожалению, двум другим экипажам из России повезло меньше. "КамАЗ" четырехкратного победителя "Дакара" Владимира Чагина между Зуератом и Тишитом потерял почти сутки из-за проблем с топливной системой. И хотя на заключительном этапе экипаж Чагина пришел первым, в общем зачете он оказался лишь восемнадцатым. Третий грузовик, Ильгиазара Мардеева, перевернулся на самом трудном, седьмом этапе ралли-рейда во время песчаной бури. Механики Владимир Голуб и Александр Златопольский были госпитализированы с тяжелыми травмами. К счастью, оба остались живы.
Сам Фирдаус Кабиров после окончания гонки признался, что этот "Дакар" был для нашей команды, пожалуй, самым тяжелым. "После того как в рейде остались только два экипажа, нам пришлось немножко поменять тактику, еще более сконцентрироваться. Нельзя было ошибаться", - сказал чемпион.
Нынешняя гонка получилась едва ли не самой сложной за все годы проведения. Достаточно сказать, что из 470 участников ралли до финиша добрались лишь 200. Капитан нашей команды Семен Якубов заметил, что "Дакар-2 00 5" - это уже не столько спортивное состязание команд, сколько испытание на прочность людей и машин: "Это трасса, уничтожающая технику. Буквально два, максимум три дня было действительно спортивных, нормальных, где можно было показать свои качества пилота, а все остальное - это техника".Тем более приятно, что в полноприводных российских "КамАЗах" достигнуто оптимальное сочетание скорости и надежности для эксплуатации в условиях бездорожья. Техника ведущих мировых производителей грузовых машин не смогла тягаться с нашей техникой.
Глава Совета Объединения автопроизводителей России, заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус так прокомментировал победу российской команды: "Значит, можем мы производить конкурентоспособную продукцию, те же "КамАЗы". И мы гордимся нашими успехами не только в спорте, но и в экономике".
Впрочем, поводов для гордости было бы еще больше, если бы продукция Камского автозавода и на "гражданских" дорогах была так же недосягаема для конкурентов. Но это уже другая история. А сейчас наши в шестой раз стали чемпионами престижнейшей гонки на планете, догнав по этому показателю прежнего рекордсмена - чешскую "Татру".