Мы играли в авторалли
Огромная скорость на повороте, занос, вихри снежной пыли за автомобилем и новая порция адреналина.... С таким эмоциональным накалом прошел в эти выходные в Кыштыме второй этап Кубка России по автомобильному ралли. Он носит статус соревнований первой категории, которые не проводились на Южном Урале последние десять лет. Тем не менее Челябинская область взрастила за эти годы не один десяток профессиональных гонщиков, которые прославили свой край на соревнованиях самого высокого уровня.
Однако все это время проводились лишь любительские гонки. В этом году Челябинское региональное отделение Российской автомобильной федерации выступило с предложением провести один из этапов Кубка на уральской земле.
На соревнования приехали десять экипажей из Москвы, Челябинской, Свердловской областей и Пермского края. Конечно, маловато для этапа Кубка России. В Кыштыме ждали, что их будет не менее тридцати, но большинство не смогли приехать из-за ралли, проводимого в эти же дни в Эстонии.
Каждый участник имеет лицензию Российской автомобильной федерации и профессиональную водительскую категорию не ниже "D", дающую право управлять даже автобусом. Для участия в ралли допускались автомобили с объемом двигателя 4000 кубических сантиметров. Кроме того, каждая машина должна быть оборудована специальными металлическими стойками, укрепляющими кузов, и оснащена определенными техническими устройствами. Общая протяженность трассы составляла 240 километров. На ней не было ни одного квадратного сантиметра с твердым покрытием, только лед и снег. На ралли разрешается использовать шипы 4, 5 миллиметра, без которых команда сразу обрекает себя на поражение. Экипажи боролись за первенство в абсолютном зачете, а также по четырем категориям, в зависимости от технического состояния автомобиля. Трасса включала в себя десять спецучастков, которые участники должны были пройти с максимальной скоростью. Между участками экипаж должен двигаться со скоростью согласно правилам дорожного движения, если пилот слишком надавит на газ, то помощники судей, контролирующие время, "наградят" экипаж штрафными очками.
Один из специальных участков, считающийся самым сложным и имеющий трамплины и крутые повороты, назывался Вишневые горы. Под него была расчищена дорога вокруг Вишневогорска, по которой раньше возили лес. Ширина трассы - не более трех метров, а крутые повороты и трамплины не давали расслабиться ни пилоту, ни штурману. Многочисленные зрители наблюдали происходящее в специально отведенных для этого местах. Самые отчаянные любители экстрима стояли на бруствере по колено в снегу и скандировали, когда машины проносились мимо, осыпая их снежными комьями. Некоторые залезали на деревья с кинокамерами, а менее искушенные зрители коротали время между заездами за рюмкой водки и наспех организованными на капотах машин столиками с закуской. Но вот на одном из поворотов заклинил двигатель у ВАЗ-2112, пилотируемого челябинцем Владимиром Баевым. Машину пришлось эвакуировать с трассы. За время соревнований сошло с дистанции еще два экипажа: "Мицубиси Лансер" (Первоуральск) и "Ситроена" (Пермь). У одной из машин отвалилось колесо, а вторая вылетела с трассы, получив серьезные повреждения. Несмотря на это, в общем зачете команда Челябинской области заняла первое место. В абсолютном зачете южноуральцы Алексей Игнатов и Константин Никитин заняли второе место, уступив московским гонщикам, зато в своей категории Игнатов и Никитин стали первыми.
Кыштым