Перейти к основному содержанию

Главная      "КамАЗ" меняет лидера,

"КамАЗ" меняет лидера,

но снова выигрывает на "Дакаре"

Российский "КамАЗ" в шестой раз выиграл самый знаменитый ралли-рейд в мире - "Дакар" - среди грузовиков, повторив рекорд, установленный чешской "Татрой". Правда, четырехкратный победитель ралли Владимир Чагин на этот раз не смог одержать победу, финишировав лишь 18-м. Первым стал другой чалнинский экипаж - Фирдауса Кабирова, опередившего своих главных преследователей более чем на шесть часов. Таким образом, подтвердились слова, сказанные Кабировым "Известиям" перед стартом: "У команды "КамАЗ-Мастер" есть два одинаковых автомобиля, и шансы на победу у них равны".

В "Дакаре" участвуют не только грузовики, но еще легковые машины и внедорожники, а также мотоциклы, но рассчитывать на победу россияне пока могут только в самом тяжелом классе. Почти каждый год организаторы придумывают новые технические требования для мощных машин, но нашим все нипочем. В этом году скорость грузовиков была ограничена 150 км/ч. В такой ситуации легче всего было тем командам, которые могли установить на двигатель электронный ограничитель скорости. Ярославский "движок" "КамАЗов" этого не позволял. Зато он стал легче своего предшественника. Кроме того, камазовцы приехали на ралли на машинах с более мягкой подвеской, позволившей избежать травм спины, которые преследовали россиян на прошлом "Дакаре".

До седьмого этапа привычно лидировал Владимир Чагин. Все изменилось на этапе между Зуератом и Тишитом, когда лидер застрял в песках из-за поломки двигателя. Потеряв более трех часов на ремонте, четырехкратные победители ралли двинулись дальше, но на последние несколько десятков километров у них не хватило топлива. В результате лидер чалнинцев получил 10 часов штрафа и отыграть такое отставание не мог при всем желании. Тем не менее экипаж Чагина проявил характер и в итоге выиграл пять этапов "Дакара". После неудачи чемпиона в лидеры вышел Кабиров, который в итоге и стал первым.

В соревнованиях мотоциклистов и в общем зачете победу праздновал Сирил Депре, а в классе автомобилей сильнейшим стал экипаж Стефана Петранселя. Впрочем, "Дакар-2005" запомнится не только спортивными итогами, но и пятью смертями. Причем одной из жертв ралли стал знаменитый итальянский мотогонщик Фабрицио Меони. Если дело пойдет такими темпами, то уже на ралли "Дакар-2006" будет пересечена трагическая отметка в 50 погибших за время проведения соревнований.