Перейти к основному содержанию

Главная      КРОВЬ, ПЕСОК И ПОБЕДА "КАМАЗА"

КРОВЬ, ПЕСОК И ПОБЕДА "КАМАЗА"

В столице Сенегала победой "КамАЗа" Фирдауса Кабирова финишировало легендарное ралли "Барселона - Дакар".

Каждый год гонка привлекает под свои знамена все большее количество участников. На старт 27-й по счету гонки вышли 695 машин: 230 мотоциклов, 165 легковых автомобилей и 70 грузовиков. Еще 230 машин были заявлены в категории "Сопровождение".

Одной из отличительных особенностей гонки всегда являлся тот факт, что каждый год организаторы ралли вносят в формат "Дакара" определенные изменения. Не стал исключением и нынешний марафон.

Во-первых, хозяева гонки решили до предела усложнить прохождение этапов. Причем настолько, что некоторые участники так и не смогли понять, как проходить некоторые отрезки пути.

Кроме того, из новшеств можно отметить так называемый "закрытый парк". Это значит, что перед некоторыми этапами автомобилям было запрещено пользоваться технической поддержкой.

Внимание отечественных любителей автоспорта традиционно было приковано к соревнованиям грузовиков. Четырехкратный победитель "Дакара", российская команда "КамАЗ-Мастер", заявила на гонку три экипажа: Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизарз Мардеева. Впрочем, на победу реально могли претендовать только первые два, в то время как перед последним ставилась задача просто добраться до финиша.

Которую, к сожалению, Ильгизар не выполнил. На шестом этапе гонки, который проходил по трассе Смара -Зуерат, являвшейся, к слову, первым серьезным участком ралли, его экипаж потерпел аварию и перевернулся. В результате инцидента серьезно пострадали механики Владимир Голуб и Александр Запольский.

Не обошлось без проблем и у экипажа Чагина, который до седьмого этапа лидировал в гонке. На трассе Зуерат - Тишит его "КамАЗ" аж дважды сталкивался с неприятностями. Первая заключалась в поломке двигателя, которую экипаж чинил на протяжении нескольких часов. Плюс ко всему, за несколько десятков километров до финиша у машины закончилось топливо. В результате, он финишировал 12-м. Все шансы на призовые места были потеряны.

Впрочем, своих партнеров с лихвой реабилитировал экипаж Кабирова, который, перехватив на седьмом этапе лидерство у Чагина, не уступил его до самого финиша.

Завершил гонку вторым японец Йошимаса Сугавара. Сам же Чагин в общем зачете оказался на 18-м месте.

Что касается других категорий, то в соревнованиях мотоциклистов победу одержал француз Сириль Деспре, а среди легковых автомобилей самым быстрым был экипаж Стефана Петранзеля.

И все же главной особенностью минувшего "Дакара", благодаря которой он войдет в историю ралли, стало резко возросшее по сравнению с предыдущими гонками количество смертей, которое на этот раз остановилось на цифре пять.

На этот раз все началось с испанца Хосе Мануэля Переса, который получил серьезные повреждения во время прохождения 10-го этапа, после которых скончался в больнице. На следующий день "Дакар" ознаменовался гибелью его двукратного победителя итальянца Фабрицио Меони. На скорости около 200 километров в час он упал с мотоцикла. Врачи были бессильны.

Еще одна трагедия случилась на 13-м этапе, когда попали под колеса грузовика и погибли на месте два мотоциклиста из группы поддержки бельгийца Рене Деляби. И наконец последней жертвой "Дакара-2005" стала пятилетняя сенегальская девочка, на . 14-м этапе попавшая под колеса грузовика.

По мнению многих участников ралли, в том числе и ряда именитых гонщиков, вину за трагедию должны полностью взять на себя организаторы. //"Газета.Ру"

Александр РЮХИН