Перейти к основному содержанию

Главная      Война с Сахарой

Война с Сахарой

Среди полусотни грузовиков, пострадавших в знаменитом авторалли, больше других не повезло российскому экипажу.

Наиболее тяжелым за всю 27-летнюю историю самого популярного в мире авторалли, носившего название "Париж - Дакар" (теперь "Телефоника - Дакар 2005"), оказался седьмой этап, проходивший в мавританской пустыне. Песчаная буря накрыла сотни машин, пытавшихся преодолеть 669 километров по барханам без использования навигации и дозаправки. В конечный пункт Тичит добрались меньше половины из полутора сотен внедорожников и меньше трети из 70 стартовавших грузовиков. Завязли в "песчаном болоте" более 130 мотоциклов. На спасение терпящих бедствие гонщиков были брошены вертолеты.

Больше всего пострадали россияне. "КамАЗ", в экипаж которого входили Ильгизар Мардеев, Владимир Голуб и Александр Златопольский, перевернулся на полном ходу. Раненых пилотов по воздуху эвакуировали в госпиталь города Ааюн. В этом главном населенном пункте Западной Сахары Златопольскому была сделана операция. Затем, по данным испанской прессы, русский гонщик самолетом был доставлен во Францию для дальнейшего лечения.

Несмотря на это трагическое происшествие и буйство стихии, два других "КамАЗа" с экипажами Фирдауса Кибирова и Владимира Чагина продолжают лидировать в классе грузовиков.