Перейти к основному содержанию

Главная      Гонки профессиональные...

Гонки профессиональные...

18 декабря прошел традиционный автокросс, посвященный 63-й годовщине освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков.

Незадолго до дня гонок прошла информация о готовящемся событии. Что ж, начало неплохое, хоть в этом году будет кросс, а то жители города постепенно забывают о профессиональных гонках. Гонка имеет календарный статус ФАСТР. Пришлось напрячь память и вспоминать, что из себя представляет Федерация авто- спорта и туризма России. Ах да, эта та самая, которая проводит наименее интересные и посещаемые гонки в стране. Все остальные находятся под руководством Российской автомобильной федерации, которой, кстати, 100 лет в этом году было.

Ну хватит про федерации и их проблемы. Ведь в карьер у деревни Николо-Малица зрители приехали за тем, чтобы понаблюдать за перипетиями борьбы, поболеть за своих и насладиться спортивным зрелищем. Открыл соревнования мэр Твери Олег Лебедев. До гонки организаторы говорили о приглашении 24 команд, из которых добралось до Твери всего 2. Сборная Тверской и Московской областей. А вот спортсменов и автомобилей было 12. Конечно, немного, но и не пять, как в прошлом году. Такое посещение "календарных" гонок заставляет задуматься, особенно на фоне прошлого, когда в этом же карьере гоняло по 30-40 машин! Но на безрыбье...

Гонки получались боевитыми. Почти в каждом заезде были явные лидеры и догоняющие, готовые при первой оплошности лидера занять первую позицию. Одним из явных лидеров в большинстве заездов был представитель Твери Владимир Новиков. Он занимается автогонками с 1997 года, добился звания кандидата в мастера спорта (кстати, большинство стартующих имели 1-й разряд, но было и очень много "безразрядников". Владимир - представитель гоночной династии Новиковых, его тренером является его же отец, который воспитывает еще и младшего брата-автогонщика. В Николо-Малице Владимир вывел в бой новую машину, а старую дал брату Андрею (она привела его на третью ступень подиума). Выступать в гонках и готовить авто им позволяет свой автосервис. А мы думали, что на гонки нужны какие-то запредельные суммы...

Гонки не обходятся без "потерь". Так вышло и в этот раз. Сходы были в основном из-за технических причин, следовавших после ошибок на трассе. Например, вырывало колеса, после того как машина ставилась боком к неровностям трассы, после попадания на скорости на жесткий бруствер. Техника подобной эксплуатации выдерживает не долго... В одном из отборочных заездов на старт была вызвана только одна машина - остальные в этой группе уже не могли самостоятельно передвигаться.

Самым зрелищным заездом стал финал. На старте шесть машин, отмашка стартера - и ревущая гуща машин устремляется к повороту. Борьба изобилует острыми моментами, контактами и обгонами. Были развороты, ошибки. Одна из самых интересных ошибок случилась как раз под взмах клетчатого флага в борьбе за подиум. Противник Андрея Новикова сильно замешкался в последнем (!) повороте, и от того, что скорость у Андрея был получше, он на финишной прямой обогнал соперника. Радости в семействе Новиковых не было предела - первое место за Владимиром, а третье - за Андреем! Болельщики и знакомые качали на руках всех троих по очереди - отца и двоих сыновей. Вторым в итоге стал Григорий Целиков из подмосковного Фрязина.

Помимо кроссовых гонок были еще и показательные выступления джипов. Сначала по кроссовой трассе гоняли две "Нивы" и два "УАЗа". Потом внедорожники съехали с трассы в более выгодные для них условия - снег, грязь и прочие сложно проходимые участки. Проходя по целинному снегу, джип президента клуба "Лебедушка" Евгения Павлова вдруг провалился. Оказалось, что внутри трассы в одном месте образовался небольшой пруд. Небольшой настолько, что смог почти полностью вместить в себя джип. Если бы не подоспевший "Урал" , то машина еще долго бы оставалась в плену льда и воды. Прямо "Челюскин" какой-то!

После окончания официальных соревнований на трассе началась настоящая карусель частных автомобилей. Многие просто катались и пытались почувствовать себя гонщиками-автокроссменами. Это, к примеру, джиперы из "Лебедушки" и сумасшедшая "Газель" , проходившая повороты с безумными заносами!

Но многие уже были наслышаны о готовящихся соревнованиях любителей, здесь же, на следующий день. Среди колесящих по трассе автолюбителей были и потенциальные призеры в любительских заездах. Кстати, один из спортсменов с удивлением заметил: "Ваши любители очень быстро и хорошо едут. А некоторые повороты проходят лучше профессионалов!."

На следующий день им предстояло побороться среди себе подобных...