...и гонки любительские
На следующий день в том же карьере у деревни Николо-Малица стартовало любительское ралли-спринт, организованное "Ралли-клубом".
Смысл соревнований заключался в том, чтобы пройти три трассы по три круга каждая с минимальным временем, то есть быстрее всех. Старт раздельный. Трассы были проложены по настоящему маршруту кроссовых гонок, но немного изменена конфигурация колец. В некоторых опасных местах (в частности, где больше всего кочек, и дорога особенно неровная), организаторы сделали ретардеры - их объезд осуществлялся по более ровной части дороги. К тому же они существенно снижают скорость.
К сожалению, на состоянии трассы негативно отразилось небольшое потепление. Вчерашний плотный снег со льдом немного подтаял, обнажив песчаные "плешки" , сделав водительское умение важнейшим фактором.
На соревнования приехало довольно много машин, большинство из которых записалось в стартовый протокол. 10 участников разбили на категории по типу привода, поскольку времена в этих группах различаются существенно.
Как ни странно, в заднем приводе бал правили "Москвичи" - "Иж Комби" и "Москвич-403". Владелец последнего Иван Хомяков знаком нам по участию в фестивале "АвтоЭкзотика Тверь" , "Тверь Классик Ралли" , и именно про его самодельный трактор можно прочитать на этой странице. Что любопытно, его старичок довольно шустро ездит, правда, первое место в классе он уступил "ИЖу" Андрея Иванова. Между прочим, по сумме времени трех трасс тот занял четвертое место в абсолютном зачете, объехав несколько "переднеприводников" , а также "семерку" Дмитрия Иванцова.
Более напряженная борьба была в переднеприводном классе, где времена могли отличаться на какие-то секунды. Особенно обидными бывают такие мелкие погрешности, как лишний занос, потеря сцепления на старте. А как выбивают из "колеи" развороты (все-таки лед, вода, и вообще скользко)!
За явным фаворитом мало кто мог угнаться и показать лучшее время. То ли вазовская "десятка" Александра Барбакова сама так "валит" , то ли это здоровое безрассудство пилота позволяет быстрее вваливаться в повороты и придерживать газ, где остальные уже прижимают педаль тормоза. И, что интересно, несмотря на такую быструю размашистую и красивую езду, Александр ни разу не был замечен в кювете или в лишнем развороте. За спиной лидера шла упорная борьба за вторую позицию, а разница исчислялась несколькими секундами. Но в итоге на второе место выехал на ВАЗ-2114 Юрий Горшков, а третьим стал Сергей Юров на "десятке". Что примечательно, на таких скоростных этапах, как это ралли-спринт, побеждает Александр, а в ралли-ориентировании (тоже любительском) побеждает Юрий. И как-то пересечься, чтобы были более-менее равные условия, для обоих не получается. А между тем Юрий Горшков стал первым по итогам неофициального чемпионата 2004 года по ралли среди любителей. Лучшим штурманом была признана Наталья Шибаева. В этом зимнем сезоне "Ралли-клуб" уже провел две гонки, которые идут в зачет чемпионата 2005 года.
А ездят они и правда быстро и очень красиво!