ПОБЕДА БУДЕТ ЦЕННЕЕ
Рано утром 18 декабря команда "КАМАЗ-Мастер" выехала из города и взяла курс на Москву. А накануне спортсменов в торжественной обстановке проводили челнинцы. Действо происходило
на площади перед КДК КАМАЗа, где все гоночные машины были
выставлены на всеобщее обозрение. А перед этим руководитель
команды Семен Якубов провел пресс-конференцию для журналистов, . на которой рассказал о предстоящем ралли-марафоне.
Стартует гонка 31 декабря в Барселоне. А финиширует, как и всегда, на берегу Розового озера 16 января. В общей сложности гонщики преодолеют 8956 км, из которых 5431 км - скоростные спецучастки.
Челнинская команда "КАМАЗ-Мастер" в этот раз решила выставить аж шесть машин. Из них три боевые, ведомые пилотами Владимиром Чагиным, Фирдаусом Кабировым и Ильгизаром Мардеевым, и три автомобиля технической помощи. Практически все машины разные. Среди трех боевых автомобилей выделяется машина И. Мардеева. На ней установлен новый мотор, который легче прежнего на 50 кг. Этот двигатель создавался еще к прошлому "Дакару" , но специалисты Ярославского моторного завода не успели довести его до ума. Получившийся вариант вызывал такую сильную вибрацию, что ставить такой силовой агрегат на автомобиль было просто опасно. К этой же гонке работы завершить успели. Посмотрим, как новый двигатель проявит себя на африканской трассе.
Технички тоже разные. Одна из них напоминает маленькую гостиницу на колесах. Там можно в цивилизованных условиях отдохнуть, принять душ, приготовить пищу. А в жаркой Африке это ох как нужно гонщикам. Вторая техничка - тяжелый автомобиль, под завязку груженный запчастями. Третья - легкая машина, способная оперативно оказывать техпомощь на трассе. Отсутствие такого автомобиля, по словам Семена Якубова, сильно ощущалось на прошлом "Дакаре". И наоборот, у команды "ДАФ" такая легкая техничка была. Несколько раз она буквально выручила экипажи на маршруте. Теперь подобная машина появится и у команды "КАМАЗ-Мастер".
Среди людей, которые отправятся на ралли, также произошли изменения. В команде появился врач-кинезетерапевт Сергей Бубновский. Кинезетерапия - новое направление в медицине, позволяющее очень быстро восстанавливать физическую форму человека. Члены команды уже положительно оценили этот метод. За пять дней, которые Сергей Михайлович находился в Челнах, все гонщики существенно продвинулись вперед в плане физической подготовки. На ралли Париж-Дакар, где нет специального оборудования, зато предостаточно условий для изматывания организма гонщика, оптимальным, по мнению С. Якубова, является восстановление по методу Бубновского. Ранее применявшиеся лекарственные препараты оказывали лишь кратко-временный эффект. Да к тому же отрицательно сказывались на реакции гонщика, скорости его мышления, моральном состоянии. Но насколько эффективно себя проявит новая методика, узнаем после ралли.
Дакаровская гонка в этом году будет рекордной по количеству участников. Всего стартует более 800 единиц техники. В классе грузовиков заявилось 69 боевых машин, среди них не менее 15 имеют равные шансы на успех. Среди основных конкурентов наших гонщиков команды "ДАФ" , "Татра" , "Хино" , "Ивеко". Если говорить о гонщиках, то это уже все известные имена - Лопраиз, Сугавара, де Азеведо, Томичек, отец и сын де Рои. После двухлетнего перерыва на ралли вновь заявился Мики Биазон. Что из себя представляет его новая "Ивеко" , пока неизвестно, все ее характеристики держатся в секрете. Новую гоночную модель выставляет и "Татра". "ДАФ" будет тем же, что и в прошлом году, но с более мощным мотором и дисковыми тормозами новой конструкции.
В правилах ралли также произошли изменения. Введено ограничение скорости для грузовиков - до 150 км в час. Штраф за превышение - от 5 минут до снятия автомобиля с гонки. Маршрут трассы также изменился и стал еще сложнее. Кроме того, организаторы уменьшили количество точек GPS (прибор спутникового ориентирования) и добавили ловушек, способных заставить экипаж заблудиться. В общем, победы добиться в Дакаре станет еще сложнее. Но тем она станет ценнее.
На снимке: К очередной победе в "Дакаре" готовы!