Перед новым испытанием "Дакаром"
После торжественных проводов, состоявшихся в Набережных Челнах, команда автогонщиков "КамАЗ-Мастер" транзитом через Москву взяла курс на запад, чтобы принять участие в очередном "Дакаре". 27-й по счету международный ралли-марафон стартует в Барселоне 1 января 2005 года. Перед этим, как водится, спортсмены представят своих "стальных коней" технической комиссии гонок.
С учетом машин сопровождения штурмовать пустыню будут порядка 800 единиц автомототехники. Это рекорд для "Дакара". Камазовцы также выступят в расширенном составе. Что, очевидно, свидетельствует о возросших финансовых возможностях Камского автозавода и высокой рентабельности автоспорта, успехи в котором улучшают имидж акционерного общества.
Как сообщил на пресс-конференции руководитель команды и штурман первого экипажа Семен Якубов, помимо трех боевых "КамАЗов" в распоряжении команды три вспомогательных грузовика и один джип. Тяжелый трехосный "КамАЗ" в качестве "технички" был у нее и в прошлом году. А вот легкий "двухосник" - бывшая боевая машина - взят на вооружение впервые. Для чего? Чтобы успевать оказывать экипажам техническую помощь на промежуточных финишах. Подобной скоростной машиной на зависть соперникам располагала в прошлом году команда ДАФа.
Третий грузовик совершенно новый - так называемая "гостиница". На остановках он трансформируется в достаточно просторную комнату. Там можно принять душ, приготовить пищу, спокойно отдохнуть. Конечно, все 25 представителей команды в "доме на колесах" не поместятся, но, как заверил С. Якубов, для членов экипажей места хватит. А в их отсутствие в оборудованных купе смогут прихватить пару часов сна перед ночными вахтами механики.
Составы экипажей спортивных "КамАЗов" существенных изменений не претерпели. Головную машину поведет Владимир Чагин, штурман - Семен Якубов, механик - Сергей Савостин. Второй экипаж возглавляет Фирдаус Кабиров, с которым едут Айдар Беляев и Андрей Мокеев. И, наконец, третью тройку вместе с пилотом Ильгизаром Мардеевым составляют Станислав Конопко и Владимир Голуб.
Победы над бездорожьем легко не даются. Последние два года команда возвращалась с "Дакаров" крайне измотанной. Чтобы больше не возникало угрозы здоровью ребят, на всем протяжении маршрута гонки вплоть до финиша 16 января на Голубом озере, в окрестностях столицы Сенегала, их будет сопровождать врач, кандидат медицинских наук Сергей Бубновский.
- Раньше физподготовки перед стартом у нас практически не было, - пояснил С. Якубов. - Все экстремальные и игровые виды спорта из-за большой вероятности получения травм я запретил. Однако в этом году мы построили в научно-техническом центре КамАЗа хороший спортзал, оснастив его тренажерами, которые по итогам "Дакара-2004" команде подарил глава Набережных Челнов Ильдар Халиков. Не все, правда, они подходят для реабилитации по методу Сергея Бубновского, и тем не менее за пять дней занятий мы получили серьезный заряд бодрости. Было тяжело, порой просто больно, зато теперь чувствуем себя лучше.
Я спросил у Бубновского, в чем заключается суть изобретенного им метода кинезетерапии (кинезия в переводе с греческого "движение")?
- Чудовищные перегрузки, испытываемые экипажами боевых машин во время гонки, - ответил он, - напрямую воздействуют на амортизационную, мышечную системы тела. Использование лекарственных средств для устранения болевых синдромов малоэффективно и отнюдь не безвредно для здоровья спортсменов. К тому же, принося временное облегчение, препараты снижают реакцию, скорость мышления. Кинезетерапия с помощью специальных упражнений, правильной постановки дыхания, приемов релаксации сознания позволяет восстанавливать капиллярный кровоток, нарушения которого ведут к отеку мягких тканей позвоночника, суставов и болям.
- Поскольку в ходе гонки времени на усвоение приемов экстремальной реабилитации у ребят не будет, - продолжил С. Бубновский, - пришлось им постигать их в Челнах. Все спортсмены оказались дисциплинированными, так что удалось в полной мере подготовить их опорно-двигательный аппарат к предстоящим испытаниям пустыней.
Как всегда, организаторы ралли постарались, чтобы трасса длиной 9, 5 тысячи километров, проложенная по территории Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала, получилась сложной. В частности, штурманов экипажей ждет множество "ловушек" - развилок на трассе, где легко ошибиться с выбором направления движения.
Впервые для грузовиков установлено ограничение скорости движения - до 150 км/час. "Гаишников", которые бы контролировали показатели спидометров, в пустыне нет. Зато в кабине каждой машины имеется электронный "инспектор", держащий постоянную связь со спутником. Превышение скорости даже на 1 км/час карается пятиминутным штрафом. При повторном нарушении наказание ужесточается, а после четвертого случая экипаж снимается с соревнований. Нельзя сказать, что это нововведение будет на руку камазовским гонщикам. Ибо их относительно тяжелые машины приобретают наилучшую динамику как раз на предельных скоростях.
"РТ".