ДАМА с ХОРОШЕЙ РОДОСЛОВНОЙ
САМАЯ ПЕРВАЯ SKODA OCTAVIA появилась в 1959 году (слева)
OCTAVIA TOURING SPORT появилась в 1960 году. У нее был форсированный до 50 л.с. мотор, который разгонял машину до 130 км/ч
Новую Skoda Octavia называют второй, а это не так. В далеком 1959 году Skoda уже выпускала машину с таким названием. Тогда она пришла на смену Spartak 440. Чехи модернизировали подвеску, заменили рессоры на пружины и дали ей античное имя Octavia. Кроме того, установили четырехтактный двигатель мощностью 45 л.с., который разгонял машину до 110 км/ч. В 1960-м появился кузов Octavia Combi. Машина была очень практичной. Дверь багажника состояла из двух частей - стекло откидывалось наверх, а железный бортик опускался вниз, облегчая погрузку. Сиденья в салоне складывались уже тогда.
В этом же году появилась Octavia Touring Sport. С форсированным до 50 л.с. мотором машина разгонялась до 130 км/ч. Этот автомобиль даже выиграл первый приз на ралли Монте-Карло в классе до 1300 куб. см. Машина оказалась такой удачной, что продержалась на конвейере до 1971 года.
Затем Octavia появилась в 1996 году, когда уже 100% акций компании принадлежало Volkswagen. Несмотря на унификацию с Passat, Octavia не потеряла собственного лица, о чем свидетельствует ее популярность: реинкарнированных машин произвели более миллиона. Последняя Octavia от Skoda - творение Томаса Ингенлата, дизайнера, который проработал в Volkswagen 15 лет. Новый декор должен придать импозантности автомобилю, построенному на платформе гольф-класса, но способного составить конкуренцию семейным седанам.
Изыски чешского дизайна по достоинству смогли оценить на недавнем конкурсе на звание самого красивого автомобиля в Европе. Были отобраны 11 автомобилей, победивших каждый в своей категории. Новая Skoda Octavia получила первый приз в номинации "компактный седан".