Перейти к основному содержанию

Главная      Прощай, ралли!

Прощай, ралли!

"Peugeot" и "Citroen" покидают чемпионат мира

Руководство автомобильного концерна PSA, в который входят французские марки "Peugeot1 и "Citroen", приняло решение с 2006 года свернуть раллийную программу.

В ОФИЦИАЛЬНОМ коммюнике говорится, что уйти из WRC концерн PSA вынудили конъюнктурные трудности на рынке и пересмотр бюджетной политики, что предусматривает сокращение расходов на автоспорт.

Сказать, что это заявление произвело эффект грома среди ясного неба, значит погрешить против истины. Землетрясением десятибалльной мощности - вот чем оно стало для французских любителей автоспорта, которые еще не пришли в себя от эйфории по поводу победы в чемпионате-2004 их соотечественника Себастьена Лоеба ("Citroen"). Причину потрясения публики понять просто: зачем концерну покидать гонки, в которых две его команды безраздельно господствовали последние годы, завоевав пять чемпионских титулов среди пилотов и три - среди конструкторов? !

Но у автоконцернов своя логика, и подчас она не совпадает с житейской. Для PSA участие в ралли - в первую очередь операция по созданию положительного имиджа своей продукции, что в конечном счете подразумевает рост продаж. С этой точки зрения ресурс WRC французами использован на все 100%. Тем более что этот ресурс, как считают некоторые аналитики, на поверку оказался не столь уж и богатым: ведь ралли на порядок уступают "Ф I" по уровню освещения в средствах массовой информации. К тому же верхние эшелоны PSA недовольны политикой FIA, которая то и дело меняла регламент гонок. Очередная затея Международной автомобильной федерации: чтобы все "конюшни" использовали единую механическую оснастку болидов, вызвала большое раздражение в PSA. "Для нас неприемлема ситуация, когда наш спорткар окажется вне игры, допустим, из-за коробки передач, которая к нам никакого отношения не имеет", - заявил руководитель "Citroen" Клод Сатине. Судя по всему, французов также не устраивают, с одной стороны, заявления федерации о необходимости экономить, а с другой -увеличение календаря гонок, как было в этом году, с 14 до 16 этапов. По некоторым подсчетам, это вынудило увеличить и без того напряженные бюджеты "конюшен" на 20%.

Руководители французских команд Ги Фрекелен ("Citroen") и Коррадо Провера ("Peugeot"), как говорится, с пониманием отнеслись к решению начальства. А вот реакция гонщиков была эмоциональной. Чемпион сезона-2004 Себастьен Лоеб в сердцах высказался: "Вся моя гоночная карьера связана с "Citroen". Переходить в другую команду обидно до слез! "

Уход французов из чемпионата мира по ралли, несомненно, станет серьезным испытанием для его организаторов. Круг участников WRC, и без того неширокий, сужается до четырех команд - "Subaru", "Mitsubishi", "Skoda" и "Ford". Что касается "Peugeot" и "Citroen", поставивших точку в своей раллийной карьере, то перед ними в перспективе 2006 года открывается достаточно большой выбор других соревнований, в том числе ралли-рейды. Но, как дали понять в штаб-квартире PSA, концерн больше не будет выставлять в одной дисциплине две команды.