Автоприоритеты Игоря Бородина
Если вы предпочитаете машины представительского класса и живете во Владивостоке, то одной машиной не обойтись. Вторая должна выполнять роль рабочей лошадки, на которой и в лес не страшно, и "в городе на людях не стыдно показаться". Так считает Игорь Бородин, обладатель Mercedes Bens S500 и Land Cruiser 100.
- Игорь Петрович, какими критериями при выборе автомобиля вы руководствуетесь?
- Самое главное - безопасность и комфорт. Именно поэтому у меня "Мерседес". У этой машины очень много степеней защиты, но главная, по-моему, заключается в том, что при лобовом ударе двигатель уходит вниз, под водителя, а не сдвигается на него. Еще мне нравится, как эта машина ведет себя на дороге. Ее можно сравнить с большим кораблем: иной раз чувствуешь, что не едешь, а плывешь - все дело в том, что подвеска "Мерседесов" принципиально отличается от других марок. Хотя, по большому счету, "Мерседес" вообще нельзя сравнивать ни с какой другой машиной. Мне нравится, что у него 5000 кубов под капотом, нравится, что одним нажатием кнопки можно из обыкновенного режима скорости перейти на спортивный. Думаю, одним словом Mercedes уже все сказано? Дополнительных объяснений не требуется!
- А почему решили, что без второй машины вам не обойтись?
- Очень люблю отдыхать на природе, а на "Мерседесе" по песку к морю или по косогорам к верховьям рек не проедешь. Для меня иметь два автомобиля - это необходимость, еще и потому, что зимой на "Мерседесе" в нашем городе ездить невозможно. Машина очень тяжелая, а дороги - крутые, поэтому в гору зимой такой автомобиль просто не поднимется, а на спуске, наоборот, может "собрать" все впереди стоящие машины. Так что "Мерседес" у меня для лета, на нем я наслаждаюсь самой ездой. А "крузер" - это надежный внедорожник, который всегда выручит в сложных ситуациях.
- Много у вас было автомобилей?
- С машинами я связан с юности, у меня ведь первое высшее образование - инженер по эксплуатации и ремонту автотранспорта. Уже в 21 год у меня появился первый "Москвич 2141". В то время я мечтал о "Волге". Мечта, кстати, так и не осуществилась, приоритеты поменялись. Потом были "Жигули ВАЗ 2105", я их поменял на Toyota Corolla. Это было в 1990 году, когда иномарки в город привозили в основном лесники. Встретились мы с одним из них случайно в автомобильном магазине одного из леспромхозов, разговорились и вдруг решили поменяться.
- Возникали ли какие-нибудь проблемы с машинами?
- Почти нет, потому что я слежу за машинами. В аварию попал только один раз. В 92-м году на Toyota Chaser в районе Сахарного Ключа двигался на довольно приличной скорости по правому ряду. Был конец мая, раннее утро. Передо мной стал резко перестраиваться из другого ряда "Москвич", я ударил по тормозам, но из-за большой скорости меня развернуло и кинуло на него. Машина закрутилась и, вылетев в кювет, встала набок. В Chaser'е было пять человек, но никто, слава богу, не пострадал.
- "Мерседес" сменить не планируете?
- "Мерседес" у меня уже шестой год, и я не нашел еще того, что смогло бы мне его заменить. Меня в этой марке устраивает абсолютно все, а любовь к ней у меня давно, ведь это уже четвертый мой "Мерседес". Своему устоявшемуся вкусу я не изменяю, а минусы просто не замечаю.
- Если не секрет, какие именно недостатки есть у "Мерседеса"?
- Я, например, несколько раз менял сальники на гидроусилители руля, обычно это приходится делать сразу после зимы. Это вообще проблема "Мерседесов".
- Как вы относитесь к тюнингу?
- Не люблю спортивные машины, поэтому когда "Мерседесу" при помощи тюнинга пытаются придать спортивный вид, мне это не нравится. Слабо представляю человека, который пойдет на тюнинг новой иномарки. Конечно, если кто-то захочет форсировать двигатель нового Mercedes'а, ему это предложат. Но у нас нет представителей Brabus или других тюнинговых ателье, сертифицированных производителями, поэтому автомобиль в этом случае автоматически теряет гарантию. И вообще, как можно уродовать Cadillak или форсировать Hammer?! Тюнинг востребован в первую очередь людьми, которые готовят автомобили для эксплуатации в нестандартных условиях, например в ралли. В этом случае требуется и соответствующий внешний вид, и переделка внутренностей. Но эти автомобили предназначены для выполнения специальных задач. В таком виде, в каком эта машина выходит с завода, она абсолютно совершенна, и к ней уже ничего добавлять не нужно, это будет всегда лишним. А вот кузовной тюнинг некоторых "Тойот" мне нравится: пороги, спойлеры, губа на переднем бампере - в основном украшают.
"Глянцевое" авто
Автоностальгия
Свое авто нужно любить
Выбрал Pajero Evolution и не жалею
Новая Toyota Corolla - в кредит
"Редкая американка" Chevrolet Lumina
Эвакуационный беспредел
Когда капризы GDI не страшны
Представительские пристрастия
Городской внедорожник KLUGER V