***
Уже во второй раз Наталья Слуднова участвует в курганском ралли "Гран-при "Ока", традиционно проходящем в празднование Дня города. Ей это просто интересно. По натуре Наталья человек непоседливый, да и за рулем давненько (права получила еще в 1993 году). Любит автомобили, скорость, В 2003 году совершенно неожиданно для себя завоевала 2-е место в суперзаездах, где участвовало 14 микролитражек. Нетрудно догадаться, что все остальные водители - мужчины.
- Я даже не знала, - рассказывает Наталья, - что такие соревнования проводятся для любителей. Думала, профессиональные гонки. К тому же никогда не ездила на "Оке", поэтому перед заездами тренировалась. Надо было почувствовать машину, привыкнуть к габаритам.
В этом году Наталья выступала уже в общем классе, на своих "Жигулях" 10-й модели. Заняла 7-е место из 12 экипажей. В призерах оказались свердловчане и челябинцы, давно занимающиеся ралли профессионально. Для себя посчитали, если брать результаты только курганцев, тогда попадает в тройку сильнейших.
- В чем отличие вождения по городу от ралли?
- По городу едешь себе и едешь. Все знакомо. Следишь только, чтобы на спидометре 60 км было. На соревнованиях держишь себя в напряжении. Целый день провела за рулем. Несколько этапов. На последнем -передвигались по легенде. Стартовали на центральной площади. Конечный пункт - Сосновая Роща. Опыта нет. Трасса ведь и по лесу проходила, а я в основном по городу езжу. Подготовиться как следует не получилось. Маршрут разбит на участки, определенные расстояния нужно с определенной скоростью преодолевать, а у нас из штурманских приборов - одна линейка. Довольно трудно следить одновременно за дорогой и за скоростью.
- Каковы ваши взаимоотношения со стальным конем?
- О! Это моя Ласточка, железкой назвать язык не повернется. Машину надо любить, холить и лелеять. У меня была 99 модель, три года на ней ездила, пока в аварию не попала. Сама была виновата. Машину разбила. Сейчас ее отремонтировали. На улице ее даже без номеров узнаю. Она для меня как родная. Честное слово, я плакала, когда ее продавала. Вообще многие водители относятся к машине, как к живой.
Больших отличий между водителями мужчинами и женщинами Наталья не видит. Сравнивать сложно. Женщин за рулем относительно мало, и первые годы все начинающие ездят плохо. Мужчин заведомо больше - профессионалов больше, и они очень выручают. Малейшая поломка, и уже в ряд выстраиваются помощники.
В последние два года тревожит Наталью ужасная ситуация на дорогах. По ее мнению, в Кургане, как и во многих других городах, полностью отсутствует культура вождения. То ли водители стали наглее, то ли машин стало больше, то ли все успокоились, потому что застраховались
Каждый водитель мечтает об идеальном авто. Наталье Слудновой очень нравится "Мерседес", но только внешне. Чтобы узнать машину, надо поездить. Самое
же главное для женщины, да, наверное, для всех, чтобы техника была новая и как можно реже ломалась.
- Чем еще увлекаетесь, кроме автомобилей?
- У меня очень интересная работа, руковожу швейным цехом. Всегда придумываем что-то новое. Предпочитаю активный отдых. Очень люблю плавание и теннис, занимаюсь вместе с детьми. У меня два сына - 10 и 12 лет. Не могу усидеть на месте, лучше куда-нибудь поехать или сделать что-нибудь интересное. С меня и мои ребята пример берут. Я их понемногу учу вождению.